Среди законов высшей юридической силой обладает
68 Среди перечисленных нормативных правовых актов высшей юридической силой обладает:
А) Гражданский кодекс, Уголовный кодекс
В) акты местных органов власти и управления
С) Указы Президента
E) конституционные законы
F) постановления правительства
G) инструкции министерств
H) приказы Генерального Прокурора
69 Закон – это:
А) добpовольное соглашение всех членов общества
В) ноpмативный правовой акт высшей юpидической силы
С) договоp между стоpонами, котоpый обеспечивается взаимным согласием стоpон
D) любой документ, официально пpинимаемый государственными оpганами
Е) многокpатно повтоpяемый поpядок в обществе
F) нормативно-правовой акт, принимаемый высшим законодательным органом в особом процедурном порядке.
G) устное, волевое указание, исполнение котоpого обязательно для адpесата
H) нормативные правовоые акты, регулирующие различные стороны экономической, политической, культурной жизни страны, принимаемый в установленном порядке парламентом
70 Конституционные законы – это:
А) обычные законы
В) законы, которые закрепляют основы общественного и государственного строя
С) законы, которые действуют временно
D) законы, которые определяют порядок образования местных органов власти и управления
Е) подзаконные акты
F) законы, служат юридической базой для текущего законодательства
G) законы, конкретизирующие содержание конституции
H) это акты, принимаемые исполнительно-распорядительными органами государства на основе и во исполнение законов
71 Актами применения права являются:
А) Конституция РК, Закон «О государственной службе»
В) Правила дорожного движения
С) Указ пpезидента РК «Об очеpедных меpах по pефоpмиpованию системы госудаpственных оpганов»
D) Уголовный Кодекс РК
E) pешение или пpиговоp суда
F) пpиказ о пpиеме на pаботу
G) Инстpукция Министеpства финансов о поpядке взимания налогов с физических лиц
H) Указ пpезидента РК «О нагpаждении оpденами конкpетных лиц»
72 Нормативно-правовой акт – это:
А) конкpетное пpедписание, выpаженное в виде индивидуального акта пpименения
В) пpавило поведения общего хаpактеpа, pегулиpующее общественное отношение и общеобязательное для всех
С) пpавило поведения, pегулиpующее моpальные, нpавственные отношения
D) изданный в особом поpядке официальный акт
Е) устное, волевое указание, исполнение котоpого обязательно для адpесата
F) решение судебного органа, являющееся обязательным при решении аналогичных дел
G) документ компетентного пpавотвоpческого оpгана, котоpый содеpжит ноpмы пpава
H) это официальный документ, содержащий общеобязательные юридические нормы
73 Подзаконный нормативно-пpавовой акт – это:
А) любой официальный акт
В) любой письменный документ, составленный и завеpенный нотаpиусом
С) это сбоpник законов
D) это пpавила, pегулиpующие pелигиозные отношения
E) нормативный акт, издаваемый в строгом соответствии с законом
F) нормативный акт, издаваемый на основе и во исполнение законов
G) законы, которые действуют временно
H) нормативный акт, принимаемый органом управления
74 Укажите подзаконный нормативно-правовой акт:
А) акты министерств и ведомств, приказы, инструкции, положения, уставы, решения коллегий
B) Уголовный кодекс РК
C) акты местных органов власти и управления
D) Закон о образовании РК
E) Гражданский кодекс РК
F) Закон об аудиторской деятельности в РК
G) Постановление правительства
75 К подзаконным нормативно-правовым актам не относятся:
А) указы президента
С) постановления правительства
D) акты министерств и ведомств, приказы,
F) инструкции, положения, уставы, решения коллегий
G) акты местных органов власти и управления
H) конституционные законы
76 Официальный документ государства, созданный в результате правотворчества, содержащий в себе юридические нормы это:
А) нормативный правовой акт;
С) санкционированный обычай;
D) судебный прецедент.
Е) правовая доктрина
G) Конституционный Закон
H) религиозные нормы
77 Найдите ошибочное положение:
А) закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
В) закон – это акт, принимаемый парламентом
С) закон – это акт, принимаемый исполнительными местными органами
D) закон – это акт, принимаемый представительными высшими органами государства, в пределах своей компетенции
Е) закон – это высший юридический акт, принимаемый как на референдуме, так и высшими законодательными органами
F) закон – это акт, принимаемый судебными органами
G) закон – это акт, принимаемый надзорными органами
H) закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый высшим законодательным органом в особом процедурном порядке
Закон и подзаконные акты. Высшая юридическая сила закона, порядок его принятия
По юридической силе нормативно-правовые акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.
Высшей юридической силой среди нормативных актов обладает Констиуция Российской Федерации, которая является основой действующего законодательства.
Закон—это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по важным вопросам общественной жизни. Законы принимаются высшими представительными органами Федерации, ее субъектов и на референдуме. Этим обусловлено верховенство закона, придание ему высшей юридической силы по отношению к нормативным актам других государственных органов. Законы издаются в определенном порядке и для них характерна особая законотворческая процедура.
Исходя из значимости содержащихся в законе норм, они делятся на конституционные и обыкновенные. Для конституционных законов установлена более сложная процедура прохождения и принятия в Федеральном собрании, и на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента. В свою очередь, обыкновенные законы делятся на кодификационные и текущие.
Ни один из законов не должен противоречить Конституции РФ, а также общим принципам международного права и международным договорам, подписанным от имени РФ. По своей правовой природе международные договоры Российской Федерации, строго говоря, не являются ее внутренним законом, однако применяются на ее территории, пользуясь приматом над внутренним законодательством. Конституция РФ ввиду особого порядка ее принятия и действия также является отдельным правовым актом не законодательной природы. Вопрос о месте Конституции и международных соглашений является спорным и дискуссионным в правовой науке, скорее их стоит рассматривать как отдельные виды источников права.
В России принята следующая классификация законов по юридической силе:
- 1) законы РФ о принятии поправки к Конституции РФ;
- 2) федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, специально указанным в Конституции Российской Федерации или в самих федеральных конституционных законах;
- 3) федеральные законы (до 1991 г.— законы РСФСР, с 1991 по 1993 гг.—законы РФ) принимаются по всем остальным вопросам.
Помимо федерального законодательства, выделяется законодательство субъектов Российской Федерации, которое строится по тому же принципу, что и федеральное, и принимается по вопросам, отнесенным Конституцией к совместным предметам ведения РФ и ее субъектов, а также к предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации.
К законодательству субъектов РФ относятся:
- 1) основные законы (конституции или уставы) субъектов РФ;
- 2) законы субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания.
Проекты федеральных законов могут разрабатываться любым органом или лицом (депутаты, члены Совета Федерации), обладающим правом на законодательную инициативу в соответствии со ст. 104 Конституции РФ. Затем проект федерального закона вносится в Государственную думу.
Федеральные законы принимаются Государственной думой большинством голосов от общего числа депутатов.
Закон считается принятым, но еще не вступившим в силу, после его принятия в трех чтениях Государственной думой. С момента принятия в третьем чтении в названии федерального закона исключается слово «проект». Далее федеральный закон должен быть одобрен Советом Федерации (также большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации) и подписан Президентом РФ.
В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная дума может повторно принять его двумя третями голосов.
После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной думой отрицательной позиции Совета Федерации закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России. Если Президент в течение двух недель подписывает закон, он считается окончательно принятым. Президент может наложить вето на закон, а чтобы преодолеть его, закон в существующей редакции должен быть подержан двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
Принятый закон подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение недели после подписания в Собрании законодательства Российской Федерации, «Российской газете», «Парламентской газете» или Официальном интернет-портале правовой информации. Закон вступает в силу в течение десяти дней после официального опубликования либо с даты, указанной в самом законе.
В название закона включается его регистрационный номер с буквенным индексом -ФЗ (-ФКЗ—для конституционных законов) и дата принятия (подписания президентом). Нумерация законов последовательна, но не является сквозной, а возобновляется с номера 1 каждый год.
Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.
Вопросы, предусматривающие принятие федеральных конституционных законов: обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения; ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения; режим военного положения; порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта; изменение статуса субъекта Российской Федерации; описание и порядок официального использования государственных флага, герба и гимна Российской Федерации; порядок назначения референдума; порядок деятельности Уполномоченного по правам человека; порядок деятельности Правительства Российской Федерации; установление судебной системы Российской Федерации; полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации и иных федеральных судов; порядок созыва Конституционного собрания.
Порядок принятия федеральных конституционных законов установлен Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального собрания. В соответствии со ст. 108 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы.
Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Право вето Президента на федеральные конституционные законы не распространяется.
Подзаконные нормативно-правовые акты издаются в соответствии с законами, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний или их толкования или установления первичных норм. Подзаконные акты также могут быть подразделены на виды по юридической силе: указы и распоряжения Президента; постановления и распоряжения Правительства; нормативные акты отдельных министерств и ведомств (приказы, инструкции и положения); нормативные акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений и постановлений; локальные нормативные акты, издаваемые в пределах компетенции отдельного предприятия, учреждения или организации.
Конституция рф обладает высшей юридической силой
Конституция рф обладает высшей юридической силой
Это основной закон государства, но государство и право не представляют собой изолированную субстанцию, напротив, они являются именно результатом развития социальных связей, способом организации совместной деятельности людей, их взаимодействия во имя индивидуальной и социальной жизни. Конституция формирует основы правового режима общества, его политическое единство, определяет цели, функции, организацию и порядок деятельности государства и его органов, принципы взаимоотношений с гражданами. Этим и обусловлена значимость толкования Российской Федерации, которое (ч.
Тема 4 Конституция рф: понятие, сущность, юридические свойства
конституций некоторых республик – субъектов РФ или конституций ФРГ, Монголии, Гвинеи и других государств), это свойство вытекает из самой правовой природы и сущности.
Стабильность проявляется в установлении особого порядка ее изменения (по сравнению с законами и иными правовыми актами). Как Основной Закон государства, ядро правовой системы Конституция РФ должна быть ограждена от частого и произвольного изменения в угоду различным политическим силам, сменяющим друг друга у власти в стране. Порядок изменения положений гл.
Юридические свойства Конституции Российской Федерации
Ее одобрили 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании, что составляет 31% всех зарегистрированных избирателей.
3. Верховенство РФ означает ее приоритетное положение в системе нормативно-правовых актов, действующих на территории России.
«Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Российской Федерации»
Конституция рф высшая юридическая сила
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. 3. Законы подлежат официальному опубликованию.
Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Конституция Российской Федерации
Раздел первый содержит 9 глав.
Первая глава Конституции РФ посвящена основам конституционного строя РФ (демократизм, выражающийся в народном суверенитете, принцип разделения властей, идеологическое и политическое многообразие, признание и гарантирование местного самоуправления, правовое государство и т. д.).
Вторая глава Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина (это конституционные права и свободы). Следующие пять глав посвящены федеративному устройству России, Президенту РФ, Федеральному собранию, Правительству РФ и судебной власти.
Восьмая глава посвящена местному самоуправлению.
В ней указывается, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Раздел второй посвящен заключительным и переходным положениям. В нем закрепляются положения о введении новой Конституции РФ в действие, прекращении действия прежней Конституции, определяется соотношение РФ и Федеративного договора, порядок применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.
Конституции РФ принадлежит первое место в правовой системе страны. Ее положения являются первичными, исходными, основополагающими.
Все другие правовые акты, действующие в России, должны соответствовать РФ.
Это обеспечивает единство и согласованность различных отраслей права, а также общность их исходных идей и принципов. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что принципиальным свойством Конституции РФ является ее непосредственное, прямое действие, выражающееся в том, что суды при разрешении дел имеют право применять непосредственно нормы конституции (например, если суд придет к выводу, что федеральный закон, принятый после вступления в силу, противоречит ее положениям).
Толкование Конституции РФ, отдельных ее норм дается исключительно в пленарных заседаниях Конституционного Суда. Причем решение о толковании, в отличие от решений по иным делам, принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей.
Это обусловлено как юридической, так и общесоциальной значимостью таких решений, а также возможными политическими последствиями. Конституция, как закон высшей юридической силы, действует повсеместно на территории Российской Федерации.
{SOURCE}