Как составить расчет суммы ущерба для транспортной компании
Расчет ущерба, образец
______________________________________ (наименование или Ф.И.О. экспедитора) адрес: _______________________________
от ___________________________________
(наименование или Ф.И.О. клиента)
адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
электронная почта: ___________________
Претензия о возмещении экспедитором реального ущерба за утрату (или: недостачу, повреждение (порчу)) груза, возвращении ранее уплаченного вознаграждения и возмещении упущенной выгоды
“__”___________ ____ г. между _________________________________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) и ____________________________ был заключен договор транспортной экспедиции (наименование экспедитора) N _____, по которому _______________________________________ принял на себя (наименование или Ф.И.О. экспедитора) обязательства выполнить (или: организовать выполнение) услуги, связанные с перевозкой груза __________________________________________________________ (вид, объем, параметры груза) по маршруту _________________ — ________________ — _________________ в срок (пункты отправления, перевалки, назначения) с “__”___________ ____ г. по “__”___________ ____ г.
Образец. Расчет ущерба (убытков) при уменьшении объема производства продукции
Согласно товарно-транспортной накладной от “__”__________ ___ г. N ____ ______________________________ принял от _____________________________ груз (наименование или Ф.И.О. (наименование или Ф.И.О. экспедитора) клиента) __________________________________ в количестве ________________ стоимостью _____ (__________) рублей. Объявленная ценность груза составляет ____ (________) рублей. Платежным поручением от “__”___________ ____ г. N _____ _____________________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) заплатил _________________________________________ вознаграждение в размере (наименование или Ф.И.О. экспедитора) _____ (__________) рублей. “__”___________ ____ г. вследствие ___________________________ принятый _________________________________________ груз был полностью (или: частично (наименование или Ф.И.О. экспедитора) в количестве __________________ на сумму _____ (__________) рублей) утрачен (или: поврежден, испорчен), что подтверждается ___________________________.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” в договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
Согласно п. _____ Договора N _____ от “__”___________ ____ г. вознаграждение в стоимость груза не входит.
Утратой (или: недостачей, повреждением, порчей) груза _________________ (наименование или Ф.И.О. клиента) были причинены убытки в виде упущенной выгоды, а именно ___________________ ______________________________________, на сумму _____ (__________) рублей. Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора. Общая сумма причиненных _______________________________________ убытков (наименование или Ф.И.О. клиента) составляет _____ (__________) рублей.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. п. 1, 3 и 4 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” просьба возместить реальный ущерб в размере _____ (__________) рублей, упущенную выгоду в размере _____ (__________) рублей, причиненные утратой (или: недостачей, повреждением, порчей) груза по договору транспортной экспедиции N _____, а также вернуть ранее уплаченное вознаграждение в размере _____ (__________) рублей, всего на сумму _____ (__________) рублей в следующем порядке: _________________________ в срок до _______________.
1. Копия договора транспортной экспедиции N _____ от “__”___________ ____ г.
2. Копия товарно-транспортной накладной от “__”___________ ____ г. N _____.
3. Копия платежного поручения от “__”___________ ____ г. N _____.
4. Документы, подтверждающие утрату (или: недостачу, повреждение, порчу) груза.
5. Документы, подтверждающие причинение убытков в виде упущенной выгоды.
6. Расчет суммы требования (претензии).
“__”___________ ____ г. _______________________ (подпись)
Выпуски рассылки “Юристы, адвокаты, юридические консультации и услуги” №
Бланки договоров: Полномочия представителей, Преддоговорные документы, Изменение и прекращение обязательств, Отдельные виды договоров
Законы и кодексы РФ: Конституция и Кодексы,Федеральные Законы РФ, Законы РФ, Законы Москвы, Прочие документы
Статьи: Гражданское право, Земельное право, Криминалистика, Налоговое право, Семейное право, Трудовое право, Уголовное право, Финансовое право
Образец. расчет ущерба (убытков) при простоях и форсировании производства
Приложение
к Письму Госарбитража СССР
от 28 декабря 1990 г. No. С-12/НА-225
Р А С Ч Е Т
ущерба (убытков) при простоях и форсировании
производства
Из-за недопоставки металла у потерпевшей стороны имели место
простои с последующим форсированием производства (сверхурочная
работа, работа в выходные и праздничные дни). Расходы по основной
зарплате составили 330 рублей, в том числе: а) за время простоев —
100 рублей; б) доплаты за сверхурочную работу — 150 рублей; в)
доплаты за работу в выходные и праздничные дни — 80 рублей.
Отчисления в резерв на оплату отпусков составляют 10 процентов
от основной заработной платы.
Претензия транспортной компании
Отчисления органам социального страхования — 9 процентов.
Из-за нарушения графика поставки продукции уплачено санкций в
сумме 150 рублей.
Ущерб (убытки), понесенный потерпевшей стороной, составит:
+————————————————————————————+
¦ ¦ ¦ Основная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Отчисления ¦и дополни- ¦Отчисления ¦ ¦ Ущерб ¦
¦Основная¦ в резерв ¦ тельная ¦ на ¦ Сумма ¦ (убытки), ¦
¦зарплата¦ отпусков ¦ зарплата, ¦социальное ¦уплаченных¦ всего ¦
¦ всего, ¦(гр. 1 x 10 %),¦ всего ¦страхование ¦ санкций, ¦(гр. 3 + гр. 4 +¦
¦ рублей ¦ рублей ¦(гр. 1 x гр. 2),¦(гр. 3 x 9 %),¦ рублей ¦+ гр. 5), рублей¦
¦ ¦ ¦ рублей ¦ рублей ¦ ¦ ¦
+———+—————+—————-+—————+———-+—————-¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+———+—————+—————-+—————+———-+—————-¦
¦ 330 ¦ 33 ¦ 363 ¦ 32,77 ¦ 150 ¦ 545,77 ¦
+————————————————————————————+
Просим Вас предоставить расчет реального ущерба поврежденного груза (уценка,
Мы отправляли груз через транспортную компанию. Груз (оборудование) пришел в ужасном виде (имеются вмятины, царапины, упаковка испорченна) В транспортную компанию мы подали претензию, на что они ответили: Документы, составленные при приемке груза, не являются доказательством, позволяющими однозначно установить, что груз в процессе перевозки потерял свои потребительские свойства в результате его повреждения, а также в дальнейшем не подлежит восстановлению и не пригоден к использованию по прямому назначению.
Просим Вас предоставить расчет реального ущерба поврежденного груза (уценка, ремонт и т.д.) Скажите, что нам делать в таком случае, и есть ли возможность вернуть деньги?
Какие документы оформлялись при отправке груза? Это случаем не Деловые линии?
Добрый день Олеся
Должен быть акт. Он составлялся?
Вам необходимо обратиться в компанию для проведения технической экспертизы и оценки ущерба. Предоставляете экспертизу перевозчику и досудебную претензию (ст.797 ГК РФ). Если получаете отказ, подаете иск в суд.
Можете сразу подавать в суд поскольку претензия подавалась и Вы формально соблюли нормы ст.797 ГК РФ. и заявлять ходатайство о назначении экспертизы в суде.
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу(получателю),а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В силу ст.796 ГК РФ предусмотрена ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (поручу) груза или багажа.
Буду благодарна за оставленный отзыв об данном ответе
Провести оценку ущерба и подготовить иск в суд.
Зачем дополнительные расходы на экспертизу? Претензию вы подали, обращайтесь в суд.
Если в экспедиторской расписке не указаны повреждения груза, то груз считается принятым к перевозке в надлежащем состоянии.
Если же груз в силу своих свойств должен был упакован в надлежащую тару, и он был упакован для безопасной транспортировки, то перспектива выигрыша 100%.
В соответствии со ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона “О транспортно-экспедиционной деятельности” экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Принятие экспедитором груза к перевозке свидетельствует об отсутствии у него претензий относительно предъявленного к перевозке груза по его внешнему виду, весу, упаковке.
С учетом обстоятельства, если была заказана дополнительная услуга в виде жесткой упаковки, вина за ненадлежащую упаковку возлагается на ТК, который принял на себя обязательство по доставке груза в целости и сохранности.
Можно в суде заявить ходатайство рассмотреть вопрос о проведении судебном экспертизы за счет Ответчика.
Относительно например обстоятельства, о которых может придерживаться ТК, это то, что повреждения груза могли произойти при его транспортировки до передачи грузополучателю.
Однако, я так понимаю, что это документально не подтверждено. Принятие экспедитором груза к перевозке свидетельствует об отсутствии у него претензий относительно предъявленного к перевозке груза по его внешнему виду, весу, упаковке.
Т.е. он в экспедиторской расписке и поручении экспедитору должен указать, что у него имеются претензии по грузу.
Если в акте зафиксировано отсутствие повреждений жесткой упаковки, что якобы исключает вину экспедитора, а ответственность за повреждение груза внутри дополнительной упаковки лежит на Вас, не целесообразны и можно оспорить исходя из следующего:
согласно параграфу 26 раздела 2 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30.07.1971, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждений при перевозке, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам и техническим условиям.
Кроме этого. ссылаться на то, что груз был принят перевозчиком без каких-либо замечаний по таре, отметок о неисправности или несоответствии тары установленным нормам и правилам перевозчиком сделано не было. Тем более, что сам же его и упаковал. Упаковал ведь.
Исходя из этого, имеется перспектива доказывания того, что повреждение груза произошло в процессе перевозки после принятия груза экспедитором и до выдачи груза получателю, что является основанием ответственности экспедитора в виде возмещения реального ущерба клиенту.
ТК должна будет представить какие-либо доказательства наличия обстоятельств, приведших к повреждению груза, которые он как экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Обращайтесь в личку для более подробного разъяснения.
vvs-64 › Блог › ПЭК “ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ” продолжение.
Начало:
ПЭК “ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ”
Ровно через неделю мне поступил звонок, что мой груз пришел и я заказал на следующий день доставку. На следующее утро мне перезвонили и сказали, что груз доставляться не будет и мне нужно приехать для составления акта в связи с порчей груза… Опаньки, я тут и присел…
Как только прибыл в ПЭК меня приняли, как родного, окружили вниманием и заботой. Ругали своих бестолковых сотрудников, которые сделали жесткую упаковку, и для распора ножки кресел поставили в специально сделанную для этого щель. И этим чуркам в голову не пришло, что груз будет грузить погрузчик, а ножки ведь торчат… Вы представляете, что было с моей мебелью, когда вилы входили под жесткую упаковку. Как можно было сломать такую толстую ножку кресла на таком маленьком плече…
Водитель, которому предстояло осуществить доставку, просто отказался везти мебель в связи с таким его состоянием.
И вот здесь я сделал свою первую ошибку… Т.к. работники ПЭК признавали свою вину, говорили о действительной причине повреждений и о возмещении причиненного вреда, я расслабился и уже не стал сам проводить фотосъемку, и поплыл по течению, просто выполнял, то что мне советовали и говорили, чего категорически делать нельзя. Составили акт:
Мной был получен отказ о возмещении ущерба, в связи с повреждением груза (СМАМЖЕН-4/1707) на сумму 28 000,00 рублей 08.09.2015г.,
который я считаю необоснованным, по следующим причинам:
1. Приведенное обоснование в отказе об удовлетворении претензии:
В пункте 3 статьи 12 закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. указано, что претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.
Противоречит приведенному на сайте образцу претензии:
Приложение:
1. Копия Договора транспортно-экспедиционного обслуживания № _____ от «__» ________ 201_ г.
2. Копия Поручения экспедитору № _______ от «__» _________ 201_ г.
3. Копия Экспедиторской расписки № ______ от «__» _________ 201_ г.
4. Копии документов, подтверждающих стоимость груза _________________ (договоры, спецификации, счет-фактуры, накладные, платежные поручения и т.д.):
5. Копии документов, подтверждающих ___________________________ (утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза:__________________________________.
Не слова не сказано о том, что копии документов должны быть заверенными, а тем более про оригиналы нет и речи.
Данное противоречие приводит в заблуждение всех обращающихся в вашу компанию с претензией и отказ полученный, кстати с нарушением сроков рассмотрения согласно этого же закона, приводит к затягиванию обоснованных выплат.
2. Вторым пунктом обоснования отказа в удовлетворении претензии является отсутствие обоснования стоимости заявленного ущерба: Вместе с тем, Вами в нарушении вышеуказанных положений не были приложены документы в обоснование претензии подтверждающие стоимость заявленного ущерба.
Опять же в образце документа, нет ни какой информации и требований к расчету ущерба.
В образце сказано очень кратко:
6. Расчет ущерба.
И все! Каким образом физическому лицу знать о ваших требованиях к документам!
Если бы указанные требования были общедоступными, они не приводили бы к таким необоснованным отказам и позволяли сэкономить время и нервы вашим клиентам.
Тем более приложить оригиналы документов, и дать обоснование для подтверждения стоимости заявленного ущерба не составляет ни какого труда. А так складывается ощущение, что эти противоречия сделаны умышленно, чтобы не проводить выплаты.
3.В моем случае, я пошел навстречу компании, и не стал предъявлять претензию на полное возмещение причиненного мне ущерба, а для этого есть полное обоснование:
1.В результате доставки, мебель стала некомплектной, была сломана ножка кресла, которая не подлежит реставрации.
2.Потеря товарного вида дорогой мебели, что отражено в согласованном акте:
Согласно Акта № СМ00001363 от 29.07.2015 г. При осмотре груза были обнаружены многочисленные сколы, царапины и механические повреждения на всех предметах мебели, а именно на столе и 6 креслах, а у одного кресла была сломана ножка, которые привели к потере товарного вида и некомплектности товара, в связи с невозможностью реставрации кресла.
И после, такого шага доброй воли, ваша компания пытается затягивать выплаты.
И какое нужно обоснование, для сломанного кресла, стоимость с доставкой, которого необходимо возместить.
По какой причине в данном случае не было удовлетворения даже частичного возмещения ущерба?
Я, сам лично выбирал и оплачивал наличными мебель в салоне, находясь в отпуске на Родине, в связи с отсутствием такой мебели в нашем регионе, и теперь следующая поставка такой мебели ожидается, только в марте 2016 г.
Эти обстоятельства приводят к моральным страданиям и дополнительным издержкам в связи с нестабильным курсом рубля.
Задержка с выплатами, заставляет меня обращаться в суд, и тогда издержки вашей компании будут несоизмеримо выше заявленной за реставрацию и доукомплектование мебели.
В случае не удовлетворения претензии в течении 5 дней, я вынужден буду передать документы в суд.
Стоимость реставрационных работ по удалению сколов, царапин и механических повреждений и восстановлению лако-красочного покрытия:
1. Реставрация кресла – 2000 руб.
Итого по креслам: 2000*5 = 10000 руб.
2. Реставрация стола: 8000 руб.
3. Доукомплектация набора мебели, в связи с невозможностью реставрации сломанного кресла. Стоимость одного кресла согласно товарного чека №714 от 18.07.2015г. — 8000 руб.
4. Доставка кресла в Самару 2000 руб.
5. Итого к возмещению: 28 000 руб. ( Двадцать восемь тысяч рублей)
Приложение:
1. Оригинал поручения экспедитору № СМАМЖЕН-4/1707 от «20» июля 2015 г.
2. Оригинал Документа, подтверждающий стоимость груза товарный чек №714 от 18.07.2015г.
3. Оригинал документа, подтверждающий потерю товарного вида, повреждение и порчу груза Акт № СМ00001363 от 29.07.2015г.
4. Обоснование расчет ущерба по реставрационным работам.
10.09. 2015г. _______________ /./
Спустя положенного для проработки срока я получаю очередной отказ:
{SOURCE}