Чем отличается муп от мбу и от мку? есть ли ещё какие формы предприятий муниципальных?
Отличие муп от мбу
Муниципальное учреждение и муниципальное предприятие
Любое муниципальное предприятие создается на основе решения местного государственного органа. Именно им и утверждается его устав. Размер фонда унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения должен быть полностью профинансирован до его регистрации. Если размер чистых активов в конце года оказывается меньше уставного фонда, то уполномоченный орган обязан отследить эту ситуацию и сократить его. Уведомление об изменении величины фонда посылается всем кредиторам, которые могут потребовать досрочного выполнения предприятием своих обязательств. Собственник не отвечает по обязательствам, кроме случаев, которые описаны в статье 56 Гражданского кодекса РФ.
Муниципальное унитарное предприятие с правом оперативного управления гораздо больше зависит от государства. Оно может владеть, использовать и распоряжаться всем имуществом, но только в заранее установленных пределах. Государственный орган определяет его цели и задачи, которые не подлежат изменению. Этот вид имеет гораздо меньшую самостоятельность в управлении.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Государственные унитарные предприятия, в том числе и муниципальные, могут получать от государственного органа или органа местного самоуправления дотации на покрытие убытков. Данные средства не являются базой для налогообложения. Дотации — одна из форм государственной помощи в виде выделения из бюджета средств, направляемых на финансирование как капитальных вложений, так и текущих расходов. К таким расходам могут относиться дополнительные расходы унитарного предприятия в связи с проведением конверсии, закупкой комбикормов, расходами на отопление жилищного фонда и теплиц и т. д.
Уставный капитал унитарных предприятий образуется за счет закрепленных за унитарным предприятием основных и оборотных активов, его размер отражается в балансе предприятия на дату утверждения устава. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, а государственного унитарного предприятия — не менее 5000 МРОТ. Уставный фонд в унитарном предприятии выполняет те же функции, что и уставный капитал в других коммерческих организациях. Помимо того, что уставный фонд является материальной основой ведения унитарным предприятием хозяйственной деятельности, он выступает индикатором ее эффективности.
Может ли МУП реорганизоваться в МБУ и оставаться участником ООО
Муниципальное унитарное предприятие (МУП) вошел в состав учредителей ООО. Сейчас данное МУП хотят реорганизовать в муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), может ли данное предприятие став бюджетным оставаться в составе учредителей ООО. Может ли вообще МУП реорганизоваться в МБУ? Если да, то каким образом? И на каком режиме имеет право находиться МБУ?
Бюджетное учреждение может быть участником ООО, так как это разрешено ч. 4 ст. 66 ГК РФ. МУП может быть преобразовано в БУ, так как это допускается ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ. Бюджетное учреждение обладает правами и обязанностями, указанным в ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
Развитие частного предпринимательства в сфере ЖКХ
Функции по благоустройству и вывозу мусора, до проведения конкурса, были переданы вновь образованному ООО «Лидер». Администрация не являлась учредителем в этом предприятии. После проведения конкурса функции были официально закреплены за предприятием. Финансирование шло через муниципальный заказ (утвержденный официально на Думе города).
В 2006 г . администрация, в лице управления жизнеобеспечения, участвовало в организации и проведении 290 собраний собственников многоквартирных жилых домов. Периодически организовывались и проводились встречи с жителями города, печатались статьи в средствах массовой информации по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом.
Преобразование МУП в ООО
Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.
Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.
Реорганизация мбу надо оперативно в муп
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций
Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, кроме прав, которыми он располагает в отношении унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, наделен правомочием по изъятию излишнего, не используемого либо используемого казенным предприятием не по назначению имущества. Еще одно отличие правомочий казенного предприятия заключается в том, что согласие собственника требуется на совершение казенным предприятием любых сделок, связанных с отчуждением либо распоряжением иным способом любым имуществом, находящимся на балансе предприятия (не только недвижимостью, как это имеет место в случае с хозяйственным ведением). Казенное предприятие вправе реализовать самостоятельно лишь произведенную им продукцию. В ГК РФ включена норма, устанавливающая субсидиарную ответственность собственника — Российской Федерации по обязательствам казенного предприятия (п. 5 ст. 115).
С другой стороны, Пенсионный фонд, согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность Пенсионного фонда финансируется за счет средств Пенсионного фонда или, иными словами, из бюджета Пенсионного фонда. Доходы данного бюджета формируются в основном за счет страховых взносов работодателей и различных категорий граждан, определенных соответствующими нормативными актами, а ассигнования из бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обслуживанию имеют строго целевой характер и составляют небольшую долю в средствах Пенсионного фонда.
Из МУПа — в МБУ
На заседании муниципалитета был затронут вопрос, касающийся предстоящей реорганизации МУП «Спецавтохозяйство». Как сообщил Николай Степанов, заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства, в числе мер, предпринимаемых с целью финансового оздоровления предприятия, планируется смена его организационной формы.
Возможным переменам на предприятии предшествует большая подготовительная работа, о которой депутатов проинформировал директор департамента городского хозяйства Николай Степанов. Активы предприятия достаточно весомы, и с точки зрения задач, стоящих перед органами местного самоуправления, такие организации как САХ, «Горзеленхозстрой», «РИОГС» городу крайне необходимы. «В случае если, город их потеряет, эффективность работы местного самоуправления будет снижена», — отметил Николай Дмитриевич, — Поэтому сегодня необходимы совместные усилия, чтобы помочь «Спецавтохозяйству» постепенно нормализовать положение».
Что это означает муниципальное унитарное предприятие
- чтобы иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
- выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
- обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями. В законе об этом четко прописано. Если используется оперативный способ распоряжения имуществом казенными учреждениями, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается и получаемой прибыли, необходимо согласие собственника.
Регистрация унитарных предприятий
И в этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, в состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы.
Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.
И что лучше: быть унитарным или просто МП?
Чем отличаются МУПы от МП? И что лучше: быть унитарным или просто МП?
МУПы предусмотрены ГК РФ, а МП нет.
Ст. 113 ГК РФ указывает: “Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.”
См. ст 113 ГК РФ. Нет отличий. Второго не существует. Это как бы общее понятие, скорее даже “упрощенное” название, обывательское.
Согласно Федерального закоа от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ
Образование муниципальных предприятий происходит на местном уровне, соответственно подчиняются муниципалитетам. Все без исключения муниципальные предприятия создаются в форме унитарных. МУПы обладают муниципальным имуществом исключительно на праве хозяйственного ведения, без перехода права муниципальной собственности.
Также МУПы могут создаваться в форме казенных предприятий. В этом случае – право оперативного управления.
Все муниципальные предприятия (МУП и КМУП) ограничены в распоряжении имуществом. В большинстве случаев (например, в отношении недвижимости, закрепленного имущества) распоряжение осуществляется только с согласия собственника.
Таким образом , МП и МУП один и тот же вид муниципальных предприятий.и ни чем они не отличаются.
Все зависит от того. кто и в какой форме собственности является учредителем. Муниципальное унитарное предприятие учреждается собственником – муниципальным образованием. а имущество в этом предприятии находится на праве хозяйственного ведения. Что значит. просто МП? Это не главное. Итак главное. кто и в какой форме собственности на имущество образовывает предприятие, как будет решаться и кем вопрос о РАСПОРЯЖЕНИИ имуществом созданного предприятия.
Уважаемая Маргарита Николаевна, г.Салехард !
Согласно ст.113 ГК РФ
Унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Согласно ст.114 ГК РФ
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создаётся по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия.
Согласно ст.115 ГК РФ
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казённое предприятие).
Тем самым, исходя из выше изложенного:
1) МУП и МП в любом случае являются коммерческими унитарными муниципальными предприятиями;
2)По форме управления они могут быть:
– либо на праве хозяйственного ведения;
– либо на праве оперативного управления.
Каким им быть в вашем случае решать вам.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
Маргарита Николаевна, здравствуйте,
Унитарное предприятие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
Предприятие Муниципальное — предприятие, находящееся в собственности органов местного самоуправления и организованное в основном за счет средств местного бюджета.
Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.
Муниципальное предприятие – это коммерческая организация, характерными особенностями которой являются три основных признака:
1) собственником имущественного комплекса предприятия является муниципальное образование;
2) это производитель определенной услуги (работы, товара) , необходимой для населения муниципального образования, либо для других муниципальных предприятии и учреждений, оказывающих услуги населению;
3) это предприятие, которое призвано работать рентабельно.
В этом смысле понятие «муниципальное предприятие» шире понятия «муниципальное унитарное предприятие» . Данная позиция состоит в том, что к муниципальным предприятиям относятся не только МУП (распоряжающиеся имуществом на праве хозяйственного ведения) , но и предприятия любой организационно-правовой формы, собственником имущественных комплексов которых является муниципалитет.
Муниципальное учреждение и муниципальное предприятие. Муниципальное унитарное предприятие
Предприятие – это автономный субъект хозяйствования, который учреждается и действует на основе существующего национального законодательства для производства продукции, предоставления услуг и выполнения работ.
Две основных цели его функционирования – удовлетворение появившихся потребностей и получение прибыли. Одной из форм организации хозяйственной деятельности является муниципальное предприятие. О его основных особенностях и пойдет речь в этой статье.
Категории хозяйственных субъектов
По Гражданскому кодексу РФ, фактически существует три больших группы коммерческих организаций:
- Хозяйственное общество, или товарищество.
- Производственный кооператив.
- Унитарное государственное или муниципальное предприятие.
Первая группа включает в себя наибольшее количество подкатегорий:
- Полное общество.
- Коммандитное товарищество.
- ООО.
- Общество с дополнительной ответственностью.
- ОАО и ЗАО.
Кооператив – это объединение граждан на добровольной основе для совместной хозяйственной деятельности. Каждый его член лично участвует в работе и вносит туда паевой взнос. Все участники данной организации несут совместную ответственность. Это означает, что прибыль распределяется пропорционально трудовому вкладу. При ликвидации производственного кооператива все оставшееся имущество распределяется между работниками по аналогичному принципу.
Государственное и муниципальное предприятие: главные особенности
В последнюю категорию входят унитарные субъекты хозяйствования. Муниципальное предприятие – это особый вид коммерческой организации, в которой право собственности на имущество не закрепляется за отдельным человеком. Поэтому такой субъект хозяйственности и называется унитарным. Его имущество не распределяется на доли и паи, в том числе между людьми, которые на нем работают. По Гражданскому кодексу РФ, муниципальное предприятие всегда является унитарным. При этом такая форма характерна исключительно для подобных субъектов хозяйственности, созданных органами государственного или местного самоуправления.
Некоммерческие организации
Кроме перечисленных субъектов хозяйствования, нацеленных на прибыль, по российскому законодательству могут создаваться добровольные гражданские объединения. Учреждать их может и государство. Выделяют следующие основные виды некоммерческих объединений:
- Потребительский кооператив.
- Религиозная или общественная организация.
- Фонд.
- Учреждение, в том числе и муниципальное.
- Ассоциация или союз.
Таким образом, муниципальное учреждение и муниципальное предприятие – это два основных способа, с помощью которых государство может осуществлять хозяйственную деятельность. От того, получает ли оно прибыль, с какими целями было создано, зависит, как его правильно называть.
Формы муниципальных предприятий
Все унитарные субъекты хозяйственности принято разделять на два вида. Все государственные учреждения можно отнести к одному из них.
Первый включает в себя предприятия с правом хозяйственного ведения. Это означает, что у него есть законная возможность владеть, использовать и распоряжаться имуществом в установленных законодательством пределах. Такое положение вещей является более предпочтительным, поскольку в этом случае можно самостоятельно определять свою стратегию и устанавливать соответствующее ей цели и повседневные задачи.
Муниципальное унитарное предприятие с правом оперативного управления гораздо больше зависит от государства. Оно может владеть, использовать и распоряжаться всем имуществом, но только в заранее установленных пределах. Государственный орган определяет его цели и задачи, которые не подлежат изменению. Этот вид имеет гораздо меньшую самостоятельность в управлении.
Процесс создания и работа
Муниципальное унитарное предприятие начинает деятельность по решению государственного органа. Правительство РФ также может создать казенное предприятие на основе имущества в его собственности. Учредительным документом выступает устав. Государственный или муниципальный орган несет ответственность при недостаточности имущества созданного им предприятия. Руководитель полностью подотчетен Правительству РФ в лице его уполномоченных органов.
Основные положения
Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, унитарное предприятие представляет собой субъект хозяйствования, не наделенный правом собственности числящимся за ним имуществом. Его устав должен обязательно включать два пункта:
- Предмет и цель деятельности.
- Величина уставного фонда и источники его финансирования.
Фирменное наименование должно обязательно содержать указание на государственную собственность. По обязательствам унитарное предприятие несет ответственность всем имуществом, но не может выступать предметом залога или стать неплатежеспособным в результате банкротства своего собственника. В РФ действует специальный Федеральный закон, в котором описываются именно такие субъекты хозяйствования.
Возможности оперативного и полного управления
Любое муниципальное предприятие создается на основе решения местного государственного органа. Именно им и утверждается его устав. Размер фонда унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения должен быть полностью профинансирован до его регистрации. Если размер чистых активов в конце года оказывается меньше уставного фонда, то уполномоченный орган обязан отследить эту ситуацию и сократить его. Уведомление об изменении величины фонда посылается всем кредиторам, которые могут потребовать досрочного выполнения предприятием своих обязательств. Собственник не отвечает по обязательствам, кроме случаев, которые описаны в статье 56 Гражданского кодекса РФ.
Унитарные предприятия с правом оперативного управления создают по решению правительства. Федеральная собственность закрепляется за ними в качества их имущества. Учредительный документ – также устав. Основное отличие состоит в том, что при недостаточности имущества государство несет ответственность по его обязательствам. Соответственно, реорганизация и ликвидация производятся только по решению Правительства РФ.
{SOURCE}