Что такое МНС РФ? нужна расшифровка.
МНС России: живее всех живых!
Всем россиянам памятны события, ознаменовавшие начало административной реформы. Президент взял курс на оптимизацию структуры федеральных органов государственной власти. Первым нормативным элементом данной реформы стал Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” (далее – Указ №314). В соответствии с абзацем вторым пункта 15 Указа № 314 МНС России подлежит преобразованию в Федеральную налоговую службу. Необходимо отметить, что абзацем вторым пункта 26 Указа № 314 предусмотрено, что изменения, касающиеся МНС России, вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов.
Таким “соответствующим” федеральным законом стал Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления” (далее – Закон №58-ФЗ). Закон был опубликован в “Российской газете” 01.07.2002 и с этой даты основная часть документа вступила в силу, его отдельные положения, предусматривающие внесение изменений и дополнений в НК РФ – по истечении месяца (то есть с 02.08.2004 года).
Таким образом, с 02.08.2004 года можно утверждать, что Закон №58-ФЗ в полном объеме вступил в силу (за исключением п. 4 ст. 65, который применяется с 1 января 2005 года). С учетом требований Указа №314 и Закона №58-ФЗ с 02.08.2004 года МНС России считается преобразованным в Федеральную налоговую службу. Однако, как показала жизнь, ничего не изменилось.
Что влечет за собой преобразование МНС России?
Процесс преобразования органа государственной власти интересен с правовой точки зрения в двух аспектах – гражданско-правовом и административно-правовом. Гражданско-правовой аспект для налогоплательщиков может быть интересен только в преломлении данной проблемы в рамках арбитражного или гражданского судопроизводства. В соответствии со статьей 44 АПК РФ, сторонами по делу являются организации и физические лица. Статья 48 АПК РФ, устанавливая правила процессуального правопреемства, указывает, что при реорганизации юридического лица стороной по делу становится правопреемник реорганизуемого лица. В соответствии со статьей 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица к правопреемнику переходят права и обязанности в соответствии с передаточным актом. Таким образом, вопросы преобразования МНС России не могут не сказаться на процессуальном положении налоговых органов.
Однако более интересный вопрос – административно-правовое правопреемство МНС России. Как показала практика, налогоплательщики в августе покорно и привычно отчитались в “родных” налоговых инспекциях, кто-то был оштрафован “своей” инспекцией, кто-то с ней судится.
Давайте попробуем оценить статус МНС России (ФНС России в настоящий момент).
Как было отмечено выше, с 02.08.2004 года МНС России преобразовано в ФНС России, в связи с чем административные полномочия МНС России должны перейти к новому органу (это подсказывает логика и сущность процесса преобразования). Сразу хотелось бы пресечь разговоры о том, что преобразование МНС России в ФНС России это только “смена вывески”. Пунктом 18 Указа № 314 предусмотрено, что изменения в системе федеральных органов исполнительной власти производятся без проведения организационно-штатных мероприятий и без переназначения сотрудников только в отношении органов, которые Указом № 314 были переименованы или которым был придан новый статус. МНС России Указом № 314 не отнесено ни к первым, ни ко вторым.
Особо хочется обратить внимание, что Закон № 58-ФЗ внес в том числе изменения и дополнения в статью 2 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации” (далее – Закон о налоговых органах), вследствие чего статья 2 данного закона стала звучать следующим образом: “единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов”. Аналогичное положение с 02.08.2004 года мы наблюдаем и в статье 9 НК РФ (а также и во всех иных статьях НК РФ), предусматривающей включение в состав участников налоговых правоотношений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов (не МНС России!). Таким образом, с 02.08.2004 года МНС России перестало быть налоговым органом (МНС России вообще перестало быть органом государственной власти), то есть органом, действующим от имени государства в рамках НК РФ, со всеми вытекающими отсюда юрисдикционными последствиями для данного органа (любое деяние МНС России или его территориального органа, выступающих в качестве налоговых органов, является незаконным, поскольку совершено при отсутствии законно установленных полномочий). К тому же с момента преобразования должностные лица МНС России также утрачивают соответствующий статус.
Однако само МНС России Закон № 58-ФЗ видимо нисколько не смущает, поскольку 10.08.2004 года МНС России издает Приказ № САЭ-3-27/468 “Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками”. Еще более любопытный факт – лицо, подписавшее данный Приказ – исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по налогам и сборам А.Э. Сердюков (справочно – Распоряжением Правительства РФ от 27.07.2004 № 999-р А.Э. Сердюков назначен на должность руководителя ФНС России и одновременно освобожден от ранее занимаемой должности исполняющего обязанности Министра РФ по налогам и сборам).
В итоге складывается очень интересная ситуация – полномочия по контролю и надзору в области налогов и сборов реализует преобразованный орган, о котором как о налоговом органе после вступления в силу Закона № 58-ФЗ не осталось упоминаний в законодательных актах РФ; нормативные правовые акты от имени МНС России подписывает лицо, освобожденное от должности руководителя органа; мероприятия налогового контроля осуществляют лица, утратившие соответствующий статус в связи с преобразованием органа государственной власти. Ни странно ли?
Вроде бы напрашивается вывод, что с 02.08.2004 года полномочия налогового органа должны реализовываться ФНС России и еe территориальными органами. Однако и здесь не все гладко.
Как было отмечено выше, в рамках Закона о налоговых органах и НК РФ (и иных законодательных актов РФ) в состав налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы. С 02.08.2004 года создана ФНС России, руководителем назначен А.Э. Сердюков, Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2004 № 1024-р ФНС России переподчинены территориальные органы преобразованного МНС России. Таким образом, складывается впечатление, что созданы все необходимые условия для функционирования “нового” налогового органа – ФНС России.
Одна очень большая проблема состоит в следующем – кто решил (на основании какого нормативного правового акта), что ФНС России является тем самым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, о котором упоминает НК РФ, регламентируя взаимоотношения государства и налогоплательщиков? До настоящего момента Положение о ФНС России не утверждено, поэтому определение круга полномочий и реализация своих потенциальных полномочий ФНС России представляется невозможными (точнее – незаконными).
Таково положение дел. Как оно будет развиваться далее – покажет будущее.
ИФНС: что это такое и особенности функционирования инспекций
Терминология, использующаяся в законодательном лексиконе, как правило, приводит в замешательство человека, не обладающего специальными знаниями в этой области. Однако в ряде случаев навыки общения на «языке налогов» могут пригодиться, особенно если дело касается открытия собственного бизнеса. Официальные названия инстанций зачастую грешат сложными аббревиатурами, и порой сложно понять, что скрывается за очередным набором букв. В данной статье рассмотрим ИФНС: что это за инстанция и каков главный вектор ее деятельности.
ИФНС расшифровывается как Инспекция Федеральной Налоговой Службы
Определение ИФНС
ИФНС является одним из подразделений ФНС РФ, относящейся к исполнительной ветви власти. Основной задачей этой организации считается контроль за выполнением законов в сфере налогообложения. Помимо этого, она уполномочена администрировать новые налоговые законы.
Чтобы понять в каком звене цепочки находится ИФНС, следует взглянуть на конструкцию системы в целом. Устройство этого механизма выглядит следующим образом.
Структура министерства финансов
Каждому сектору отведены своя роль и функционал. Все структурные подразделения оформлены как самостоятельные единицы с правовой точки зрения и организованы через вертикальную систему подчинения. Центральная роль в этой структуре закреплена за ФНС, которая большую часть своих задач выполняет посредством территориальных ячеек — инспекций. Информация о них, включая реквизиты и код, размещена на сайте ФНС.
Особенности функционирования ИФНС
Как правило, под ИФНС подразумевают территориальные инспекции, осуществляющие свою деятельность на уровне администрирования субъектов. Подобные инстанции представлены во всех городах.
Таблица 1. Задачи и цели ИФНС
Глобальные задачи ведомств | Цели ИФНС |
---|---|
|
|
Кроме обширного перечня обязанностей в зоне ответственности инспекций находится, например, проверка соблюдения соответствующих предписаний к использованию контрольно-кассового аппарата, контроль за производством спиртных напитков и табачных изделий, и даже проведение лотерей. В 2107 г. деятельность ИФНС помимо выполнения основных обязанностей сфокусирована на проверке личных карточек российских фирм на предмет ошибок и нарушений отчислений по страховым взносам.
Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП
Оформление организационно-правовой формы деятельности в рейтинге причин посещаемости инспекции будет занимать одну из лидирующих позиций, однако ИФНС становится востребованной инстанцией во время подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в которой помимо суммы подоходного налога предоставляется возможность подать заявку на налоговый вычет.
Об особенностях заполнения справки 3-НДФЛ сможете узнать из данной статьи. Все о сроках, правилах заполнения и способах предоставления декларации. Также рассмотрим меры, предусмотренные за задержку подачи 3-НДФЛ и неуплату налогов.
Видео — Заполнение декларации 3-НДФЛ
Основные задачи ИФНС
Это ведомство является мультифункциональным органом, решающим множество вопросов из сферы налогообложения. Помимо этого большую роль в эффективности службы играет планирование. В обозримом будущем ИФНС предстоит решить ряд важных проблем:
- уклонение от оплаты налогов;
- разработка механизма урегулирования споров без судебного разбирательства;
- оптимизация подачи налоговой отчетности;
- улучшение уровня предоставляемых сервисов;
- усовершенствование онлайн портала по составлению и отправке отчетности, и любого электронного взаимодействия в целом.
К тому же, налоговая служба стремится к большей информационной открытости и доступной подаче информации.
Межрегиональные и межрайонные инспекции
Одним из результатов структурных реформ стало появление межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от своих «коллег», которые преимущественно выполняют контролирующую функцию на основе территориальной привязки гражданина, межрегиональные ведомства основываются на его категории.
Межрайонные инспекции, как правило, контролируют:
- административные районы;
- крупнейших налогоплательщиков.
Под крупнейшими налогоплательщиками подразумевают организации, чьи активы составляют более 20 000 000 000 рублей или суммарный размер налоговых начислений превышает 1 000 000 000 рублей, причем для фирм, предоставляющих услуги связи эта планка уменьшена до 300 000 000 рублей, а для транспортных компаний — до 50 000 000 рублей.
Права и обязанности ИФНС
Согласно НК РФ сотрудники территориальных инспекций наделены следующими правами:
- Запрашивать заполненные документы в соответствии с утвержденными формами, на основании которых удерживается налог, а также бумаги, подтверждающие корректность начисления указанных в декларациях сумм.
- Осуществлять проверки согласно прописанному НК РФ графику.
- Останавливать денежные операции по счетам и налагать арест на имущество.
- Изымать документы во время проведения проверок в случае выявления правонарушений.
- Инспектировать и проводить инвентаризацию помещений, принадлежащих налогоплательщику в рамках плановых проверок.
- Высчитывать размер налога, подлежащего удержанию.
- Взыскивать недоплаты и пеню по налогам и государственным сборам. Под эту категорию не попадают штрафные санкции, поскольку этим вопросом занимаются судебные органы.
- Требовать от финансовых учреждений документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
- При необходимости задействовать для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
- Привлекать в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
- Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий и иски по вопросам налогообложения.
В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность
Например, работники инспекций должны оказывать содействие налогоплательщикам и помогать в освоении премудростей налогового законодательства в части заполнения деклараций, предоставлять информацию относительно размеров налогов и сборов и порядке их начисления.
Также инспектора должны своевременно производить налогоплательщикам возврат излишне оплаченных средств в рамках удержания налогов или государственных сборов, причем решение о подобной мере должно приниматься не дольше 30 дней.
Ответственной обязанностью является хранение налоговой тайны. Эта функция возлагается на сотрудника с того момента, как субъект стал в инспекции на учет. Под эту категорию попадает как информация о местонахождении сотрудника, так и о его финансовых данных.
МНС России
МНС России
ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ — В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, Постановления Правительства Российской Федерации 30.09.2004 № 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе” управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы. Установить, что до принятия в соответствии с настоящим Приказом локальных нормативных актов Федеральной налоговой службы продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.(О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности: Приказ Федеральной налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/[email protected]Преамбула, пп.
Налоговая инспекция (Tax inspection) — это
1, 9) До преобразования Государственной налоговой службы Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 территориальными органами Госналогслужбы в Российской Федерации являлись государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.(О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635.-В ред. от 09.08.2000.-П. 1;Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации: Прил. № 1 к Указу Президента РФ от 31.12.1991 № 340.-В ред. от 19.07.2001.-П. 1) Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы.(Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 30, п. 1) См. также: Управление Федеральной налоговой службы по субъектам РФ Инспекция ФНС России межрегиональная Инспекция ФНС России межрегиональная / межрайонная по крупнейшим налогоплательщикам яяяяяяя
Молекулы МНС (от английских слов major histocompatibility complex – главный комплекс гистосовместимости) является основными антигенпредставляющими молекулами. Именно они представляют для Т-лимфоцитов пептидные антигены, которые играют ведущую роль в индукции иммунного ответа. При этом Т-лимфоциты распознают именно комплекс . У человека они были первоначально открыты на лейкоцитах, поэтому получили название молекул (или антигенов) HLA (human leucocyte antigen). В «чистом виде» МНС на поверхности антигенпредставляющих клеток (АПК) не экспрессируются – если не с чужим, то они комплексируются с аутоантигеном. Молекулы МНС являются мембранными гликопротеинами и представлены двумя классами.
А. Молекулы МНС первого класса обычно обозначаются как МНС-I.
1. МНС-I экспрессируются на всех ядросодержащих клетках (т.е. их нет лишь на эритроцитах). В наибольшем количестве они присутствуют на лимфоцитах и лейкоцитах.
2. МНС первого класса связываются с антигенами цитозоля и внутриядерного содержимого АПК.
а. Поэтому МНС-I презентируют (представляют) Т-лимфоцитам прежде всего вирусные антигены.
б. Кроме этого МНС-I презентируют (представляют) Т-лимфоцитам антигены бактерий, способных к внутриклеточному паразитированию.
3. МНС первого класса выполняют две основные функции
а. Во первых, МНС-I представляют антиген CD8-лимфоцитам.
б. Кроме антигенпредставляющей функции, МНС-I играют важную роль в регуляции активности NK-клеток.
1. МНС-I тормозят цитотоксическую активность NK-клеток, поэтому если они присутствуют на клетке в достаточном количестве, то такую клетку естественные киллеры «не трогают».
2. На опухолевых клетках и клетках, пораженных вирусами, экспрессия МНС-I резко снижается. И NK-клетки их убивают.
4. Строение молекулы МНС-I иллюстрирует Рис. 36.1-1.
Рис. 36.1-1. Строение молекулы МНС-I.
а. Как и все молекулы иммуноглобулинового суперсемейства (см. раздел 31) МНС-I состоит из двух полипептидных цепей.
1. Тяжелая полипептидная цепь обозначается как α-цепь, она проникает сквозь цитоплазматическую мембрану АПК, «заякореваясь» в ее цитоплазме.
2. Легкая цепь, обозначаемая как β2-микроголоблин, имеет значительно меньший размер и не имеет цитоплазматического участка.
б. Тяжелая цепь формирует углубление (клефт) в которое помещается 8-10 аминокислотных остатков презентируемого антигена.
Б. Молекулы МНС второго класса обычно обозначаются как МНС-II.
1. МНС-II экспрессированы, в отличие от МНС первого класса, лишь на некоторых клетках.
а. Во первых, они экспрессируются на профессиональных антигенпредставляющих клетках, а именно:
– на макрофагах/моноцитах,
– дендритных клетках,
– В-лимфоцитах.
б. Во-вторых, МНС-II экспрессируются на клетках эндотелия сосудов.
2. МНС второго класса связываются с антигенами мембранных структур клетки (т.е. той зоны клетки, которая непосредственно сообщается с внешней средой).
а. Поэтому МНС-II презентируют (представляют) Т-лимфоцитам антигены возбудителей внеклеточных инфекций.
б. Кроме этого МНС-II презентируют (представляют) Т-лимфоцитам антигены возбудителей так называемых везикулярных инфекций, которые находятся в клетке внутри везикул, а не непосредственно в цитоплазме (например, хламидий).
3. МНС второго класса представляют антиген CD4-лимфоцитам.
4. Строение молекулы МНС-II иллюстрирует Рис. 36.1-2.
Рис. 36.1-2. Строение молекулы МНС-II.
3. Обязанности региональных (территориальных) органов МНС России
Как и все молекулы иммуноглобулинового суперсемейства (см. раздел 31) МНС-II состоит из двух полипептидных цепей. В отличие от молекул МНС-I, эти цепи – α- и β- – примерно одинаковые и обе проникают сквозь цитоплазматическую мембрану АПК, «заякореваясь» в ее цитоплазме.
б. Углубление (клефт), в которое (также в отличие от МНС-I) помещается до 30 аминокислотных остатков, формируется не одной, а обеими цепями.
Внимание!Копирование материалов допускается только с указанием ссылки на сайт Neznaniya.Net
Другие новости по теме:
Автор: Admin | Добавлено: 16-06-2012, 12:44 | Комментариев (0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
{SOURCE}