Правомерно ли решение директора детского сада?

Контрольная работа по “Трудовому праву”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:39, контрольная работа

Работа содержит 1 файл

Кр по трудовому праву.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу

Студентка 2 курса, поток 3 Ю.В. Ковалева

К.ю.н., доцент Е.В. Уракова

Понятие и содержание трудового договора.

Официальное определение трудового договора дается в ст. 56 ТК РФ. Согласно этому определению, трудовой договор есть соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется лично выполнять трудовую функцию (работу по определенной специальности, квалификации или должности) с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется предоставить такую работу и обеспечивать условия труда, предусмотренные законом и иными нормативными правовыми актами о труде и соглашением сторон, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

Однако это определение нельзя считать полным, адекватно выражающим его содержание и значение. Вот почему наука трудового права рассматривает понятие трудового договора в 3 взаимосвязанных аспектах:

во-первых, как форму реализации права граждан на труд;

во-вторых, как основание возникновения и существования во времени трудового правоотношения;

в-третьих, как институт трудового права, объединяющий нормы, регулирующие прием граждан на работу, их переводы и увольнения.

Формирование рынка труда базируется на свободном стремлении граждан подыскать подходящую для себя работу и волеизъявлении работодателей, имеющих возможность такую работу предоставить. При этом граждане на рынке труда реализуют конституционное право на труд (ст. 37 Конституции РФ), которое в настоящее время осуществляется в следующих формах: заключение трудового договора; вступление-прием в члены кооперативной организации или акционерного общества; поступление на государственную службу; индивидуальная и частнопредпринимательская трудовая деятельность.

Фактическая реализация права на труд в одних случаях целиком определяется желанием граждан (например, при индивидуальной и частнопредпринимательской деятельности), в других — зависит от согласия работодателя — другой стороны трудового договора, в третьих — обусловливается дополнительными юридическими фактами: избранием или назначением на должность.

В настоящее время из всех форм реализации права граждан на труд трудовой договор следует признать главной формой, ибо именно он лучше всего отвечает потребностям рыночных трудовых отношений, основанных на наемном характере труда.

Являясь основанием возникновения и существования во времени трудовых правоотношений, трудовой договор выполняет функцию их специфического регулятора. Он призван индивидуализировать трудовые правоотношения применительно к личности работника и конкретного работодателя. Именно посредством трудового договора осуществляется обычно включение гражданина- работника в трудовой коллектив организации. С момента заключения трудового договора гражданин становится работником данной организации и на него полностью распространяется трудовое законодательство и действие локальных правовых актов нормативного характера, принятых в этой организации.

Юридическое значение трудового договора, как отмечалось ранее, не ограничивается только установлением конкретного трудового правоотношения. Он служит также основанием существования и развития трудового правоотношения: изменение сторонами условий трудового договора означает обычно переводы и перемещения по работе, т. е. изменение трудовых правоотношений, а расторжение трудового договора означает прекращение трудовых правоотношений.

Содержание трудового договора в условиях рынка труда определяется взаимным согласием его сторон — работника и работодателя.

В трудовом праве принято выделять 2 группы условий (ст. 57 ТК РФ): необходимые и факультативные. Необходимые (или конститутивные) — это такие условия, которые обязательно должны содержаться в любом трудовом договоре. Отсутствие их свидетельствует об отсутствии самого трудового договора. Факультативные же условия не являются обязательно присущими ему, они могут составлять, а могут и не составлять конкретное содержание трудового договора.

К необходимым условиям современного трудового договора относятся: место работы, род работы (трудовая функция), время начала работы, оплата труда работника. К факультативным условиям относятся все остальные условия, например: условие об испытании при приеме на работу, условие о режиме рабочего времени, о неразглашении коммерческой тайны и т. п.

Следует полагать, что как необходимые, так и факультативные условия имеют определенную юридическую значимость: они являются обязательными для сторон; влияют в той или иной мере на судьбу трудового договора и возникших на его основе трудовых правоотношений; их невыполнение должно влечь определенные правовые последствия. Однако необходимые условия трудового договора всегда должны рассматриваться при его заключении и в отношении них стороны во всех случаях обязаны прийти к соглашению. Если соглашение по ним не достигнуто, то нельзя говорить и о заключении трудового договора. Факультативные условия не предполагают такого жесткого взаимного согласования. Стороны могут включать или не включать эти условия в содержание трудового договора. Но если одна из сторон заявляет о безусловной необходимости достижения по тем или иным факультативным условиям взаимного согласования, то такие факультативные условия следует рассматривать как существенные, влияющие на судьбу самого договора. Например, если работодатель выдвигает условие об испытании при приеме на работу, то оно становится именно таким условием трудового договора, и он не может считаться заключенным, если стороны не достигли соглашения в отношении этого условия. Или, например, если при поступлении на работу гражданин настаивает, чтобы в трудовой договор было включено условие об особом для него режиме рабочего времени, а работодатель не возражает против этого, то указанное факультативное условие, включенное в содержание трудового договора, становится существенным и не может односторонне (по воле работодателя) быть изменено или изъято из содержания трудового договора на том основании, что указанное условие не относится к числу необходимых (конститутивных).

Грузчик Силкин был уволен с работы по подп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ за появление на работе в нетрезвом состоянии. Не согласившись с увольнением, Силкин предъявил иск о восстановлении на работе. В суде Силкин пояснил, что действительно был обнаружен мастером на территории своего предприятия в подсобном помещении пьяным, но это было в его выходной день, а на работу он зашел переговорить с товарищами. Законно ли увольнение Силкина? Дайте мотивированный ответ?

Увольнение гражданина Силкина является незаконным. При разрешении споров, связанных с расторжением трудового договора по подпункту “б” пункта 6 части первой статьи 81 Кодекса (появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения), следует иметь в виду, что по этому основанию могут быть уволены работники, находившиеся в рабочее время в месте выполнения трудовых обязанностей в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. При этом не имеет значения, отстранялся ли работник от работы в связи с указанным состоянием.

Читать еще:  На сколько сантиметров от края погона нужно крепить звездочки?

Воспитательница детского сада Маринина подала заявление на имя директора с просьбой заменить часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающего 28 календарных дней, денежной компенсацией. Директор ответил ей отказом, ссылаясь на недостаточное финансирование. Правомерно ли решение директора детского сада?

Решение директора детского сада правомерно. Согласно ст. 126 ТК РФ – часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Однако в статье 126 ТК РФ не говорится об обязанности работодателя выплачивать работнику денежную компенсацию взамен части отпуска. Напротив, в ней сказано лишь о том, что «часть отпуска… может быть заменена денежной компенсацией». Следовательно, окончательное решение о выплате работнику компенсации взамен ежегодного отпуска принимает работодатель.

  1. Трудовое право России: Учебник. Под редакцией Куренного А.М. М.: Юристъ, 2006.
  2. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. Издательский дом «ИНФРА-М» Под ред. проф. Орловского Ю.П., М, 2006 г.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации, с изм. От 29.12.2004 б № 201-ФЗ
Описание работы

Понятие и содержание трудового договора.
Ответ.
Официальное определение трудового договора дается в ст. 56 ТК РФ. Согласно этому определению, трудовой договор есть соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется лично выполнять трудовую функцию (работу по определенной специальности, квалификации или должности) с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется предоставить такую работу и обеспечивать услови

Задачи и практические задания. 1. Для своевременного выполнения государственного обо­ронного заказа директор

1. Для своевременного выполнения государственного обо­ронного заказа директор предприятия своим приказом установил для работников цеха сборки готовой продукции шес­тидневную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем.

В роли государственного инспектора труда дайте пра­вовую оценку приказа директора предприятия. Какие дру­гие варианты организации работы в целях своевременного выполнения заказа возможны в рамках действующего тру­дового законодательства?

2. После прохождения производственного обучения Федорову (16 лет) и Семенихину (17 лет) был присвоен 3-й разряд, и по приказу директора завода они были на­правлены на работу в слесарный цех. По распоряжению начальника цеха для них была установлена 40-часовая ра­бочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов.

Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании каких норм трудового права?

3. Гражданину Пуговкину по его просьбе был установ­лен неполный рабочий день продолжительностью четыре часа при пятидневной рабочей неделе. При предоставле­нии Пуговкину ежегодного оплачиваемого отпуска про­должительность отпуска была сокращена пропорционально продолжительности рабочей недели. Считая, что его права на ежегодный оплачиваемый отпуск нарушены, Пуговкин обратился в федеральную инспекцию труда.

В роли государственного инспектора труда дайте юридически обоснованный письменный ответ Пуговкину и составьте предписание работодателю.

4. В связи с изменением организационных и техноло­гических условий труда, чтобы сохранить рабочие места и не допустить массового увольнения работников, работодатель ввел режим неполного рабочего дня сроком на шесть месяцев. Работникам, отказавшимся от продолжения ра­боты на условиях неполного рабочего времени, было пред­ложено написать заявление на увольнение по собственному желанию.

На основании конкретных правовых норм в роли про­курора дайте аргументированную правовую оценку дей­ствий работодателя.

5. Группа артистов концертной организации «Филармоник-тур» написала заявление о предоставлении дополнительной оплаты за работу в праздничные дни и работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Генеральный директор отказался удовлетворить требования артистов.

Законно ли решение генерального директора? Как тру­довое законодательство Российской Федерации регулирует рабочее время творческих работников, работников СМИ и профессиональных спорт­сменов?

6. Работник завода «Химотекс» Соломатин, занятый на работах с вредными условиями труда и имеющий 30-часо­вую рабочую неделю, обратился с заявлением о внутрен­нем совместительстве. Ссылаясь на ТК РФ, работодатель не удовлетворил просьбу работника.

Правомерны ли действия работодателя? Если нет, юри­дически обоснуйте отказ.

7. При производстве ремонтных работ по газоснабже­нию работник в возрасте 17 лет, отработав дневную сме­ну – семь часов, отказался от дальнейшего выполнения работы сверхурочно и покинул рабочее место, за что ему работодателем был объявлен выговор.

Дайте обоснованную правовую оценку действий работ­ника и работодателя.

8. Директор филиала ОАО «Стройпромбанк» в связи с необходимостью срочного завершения отчета решил при­влечь к сверхурочной работе старшего бухгалтера Дмитри­еву, имеющую двухлетнего сына. Дмитриева отказалась, ссылаясь на то, что ребенка необходимо вовремя забрать из яслей. На следующий день директор своим приказом лишил Дмитриеву надбавки за специальный режим рабо­ты. Считая, что ее права нарушены, бухгалтер обратилась в федеральную инспекцию труда.

В роли государственного инспектора труда дайте моти­вированный ответ заявительнице.

9. Инженер Савушкин, имеющий согласно трудовому договору ненормированный рабочий день, систематичес­ки привлекался к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня. Считая, что в отношении его нарушается трудовое зако­нодательство, Савушкин обратился с письменной жало­бой к директору предприятия.

От имени юриста организации подготовьте ответ на жалобу работника.

10. Работник, совмещающий работу с обучением по за­очной форме в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обратился к работодателю с заявлением о пре­доставлении ему за 10 месяцев до сдачи государственных экзаменов двух рабочих дней в неделю для подготовки к экзаменам. Работодатель установил работнику только со­кращенную на семь часов рабочую неделю с выплатой за время освобождения от работы 50% среднего заработка.

Законно ли решение работодателя? Дайте обоснован­ную правовую оценку этого решения.

11. Учетчица автотранспортного предприятия Попова, имеющая годовалого ребенка, обратилась к работодателю с просьбой присоединить перерывы для кормления ребенка к обеденному перерыву и в суммированном виде перенес­ти на начало рабочего дня с соответствующим его сокра­щением. Однако, ссылаясь на условия работы, работода­тель предложил Поповой использовать суммированный перерыв в конце рабочего дня.

Правомерно ли решение работодателя? Дайте ответ на основе положений трудового законодательства.

12. Для срочного выполнения непредвиденных работ, от которых зависело нормальное функционирование предприятия, по письменному распоряжению работодателя 10 че­ловек были привлечены к работе в воскресенье, но трое из них на работу не вышли, заявив в понедельник, что они не давали письменного согласия на это.

Правомерны ли действия работодателя и работников? В роли государственного инспектора труда обоснуйте ответ.

13. 17-летний работник Сомов, отработав непрерывно в организации три месяца, подал заявление о предоставле­нии ему ежегодного оплачиваемого отпуска с 1 августа 2008 г. Администрация не удовлетворила просьбу работника, зая­вив, что отпуск ему будет предоставлен только после шести месяцев непрерывной работы, т. е. с 1 ноября. Сомов обра­тился с жалобой в КТС.

Читать еще:  Куда писать жалобу на инспектора ПДН и КАК?

Составьте мотивированное решение КТС.

14. Слесарь МУП «Водоканал» Колесов по истечении шести месяцев после заключения трудового договора по­дал заявление о предоставлении ему ежегодного оплачи­ваемого отпуска за первый год работы. Однако Колесову в отпуске было отказано, при этом работодатель мотивиро­вал свое решение тем, что в течение этих шести месяцев работник полтора месяца находился на лечении.

Правомерно ли было отказано работнику в отпуске? Ответ дает инспектор правовой инспекции профсоюзов.

15. Супруги Тюленевы, работающие в организации, рас­положенной в районе Крайнего Севера, обратились к ра­ботодателю с просьбой предоставить им вне очереди еже­годный оплачиваемый отпуск с 1 августа для сопровождения двух детей в возрасте 16 и 17 лет, поступающих в об­разовательные учреждения среднего и высшего професси­онального образования в г. Санкт-Петербурге. Работода­тель в полном объеме просьбу работников не удовлетво­рил и предоставил часть ежегодного оплачиваемого отпуска (14 календарных дней) только одному из родителей.

Законно ли решение руководителя организации? Ка­ков порядок предоставления и соединения ежегодных оп­лачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Край­него Севера и приравненных к ним местностях?

16. Воспитательница детского сада Маринина подала за­явление на имя директора с просьбой заменить ей часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 ка­лендарных дней, денежной компенсацией. Директор отве­тила отказом, ссылаясь на недостаточное финансирование.

Правомерно ли решение директора детского сада?

Контрольные вопросы

1. Понятие рабочего времени, его экономическая и юридическая сущность.

2. Понятие и единицы нормирования рабочего времени.

3. Нормальное рабочее время.

4. Сокращенная продолжительность рабочего времени.

5. Неполное рабочее время.

6. Продолжительность ежедневной работы (смены).

7. Продолжительность работы накануне нерабочих праз­дничных и выходных дней.

8. Работа в ночное время.

9. Работа по совместительству.

10. Сверхурочная работа.

11. Элементы и виды режимов рабочего времени.

12. Ненормированный рабочий день.

13. Гибкое рабочее время.

14. Сменная работа.

15. .Суммированный учет рабочего времени.

16. Разделение рабочего дня на части.

17.. Понятие и виды времени отдыха.

18. Перерывы в течение рабочего дня (смены).

19. Выходные и нерабочие праздничные дни.

20. Понятие и классификация отпусков.

21. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

22. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

23. Периоды, включаемые в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

24. Порядок и очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

25. Продление, перенесение, разделение на части, со­единение ежегодных оплачиваемых отпусков.

26. Порядок замены ежегодного оплачиваемого отпус­ка денежной компенсацией.

27. Реализация права на отпуск при увольнении.

28. Отпуск без сохранения заработной платы.

Исповедь директора частного детского сада

Всем привет!
Хочу поделиться наболевшим с мамами и другими владельцами частных детских садов.
Сразу предупрежу: это мое частное мнение, которое я не стремлюсь никому навязать.
Начну, пожалуй, со слов восхищения в адрес всех организаторов таких садиков (и пусть Вас, читатель, не смущает, что я тоже к ним отношусь). Ребята, мы делаем благое дело, наш труд нужен и работа наша, хоть местами и неблагодарная, все же, очень нужна обществу. Мы помогаем родителям вырастить следующие поколение, отдавая свою душу, колоссальное количество времени и эмоций. Мы живем этим делом, и днем и ночью переживая за деток, постоянно выдумывая, что-то новое и контролируя уже работающие моменты. Спасибо вам за это, коллеги!

Теперь о родителях. Я не часто захожу на форумы для мамочек, а если и захожу, то всегда впадаю в шок удивляюсь происходящему там обмену мнениями. Мамы, ищущие правды – оглянитесь! В “интернетах” люди имеют прекрасную возможность не показывая лица говорить любую чушь безнаказанно. Не надо верить тому, что пишут – приезжайте и смотрите. И даже подробные отзывы с места событий вы увидите иначе, т.к. субъективизм присутствует всегда. И то, что понравилось одному, не факт, что понравится другому.
Знайте, что те родители, которым что-то не нравится в саду, обратятся к руководству и, как правило, все будет решено в пользу родителя и ребенка (за исключением неадекватных вариантов, о них позже).

Что касается положительных отзывов и их отсутствия на форумах – это просто, как в том анекдоте, где мальчик молчал до 5 лет, а потом сказал: “А что каша пересолена?”
– Так, что же ты молчал сынок?
– А до этого все было в порядке.

Так вот, довольные ничего не пишут. Да и вообще, мамы отдавшие свое чадо в садик, как правило, работают в поте лица и не имеют свободного времени сидеть в чатах, форумах и тп. и тд. А некоторые из довольных родителей молчат специально – “дабы не набежало народу и не стало тесно в садике”. Да,да есть и такой резон у родителей. 🙂

Поэтому, когда я захожу на форумы и вижу, как люди поливают грязью частные садики – мне становится противно и больно. Потому что это тяжелый, всепоглощающий труд для тех, кто организовывает процесс. Для тех, кто не побоялся заняться этим, прямо скажем, малодоходным (кто умеет считать, тот понимает), ответственным и трудным делом. Кто не сидел и не ждал с моря погоды, а взял кучу кредитов и засунул свою лень подальше и организовал деткам досуг.

Люди много рассуждают о том, как организованы такие садики: ” И лицензии то у них нет!” (скажем прямо, в нашей стране вообще нет правового регулирования такого рода деятельности, т.к. “слуги народа” только отчитываются нами, . “Чем Вам помочь ребята?” – спрашивают они и ничего не делают). Да у нас нет и не может быть лицензии – ее получение связано с такими препятствиями, которые просто невозможно преодолеть. Помещения такого рода невозможно получить в аренду, а если и возможно, то стоимость садика для ребенка будет неподъемна.

То тут, то там читаю про СанПины. Мамы сейчас такие начитанные – это приятно, но кто-нибудь из вас задумывался, почему в муниципальных садах все по СанПинам, а дети пачками болеют? Зато на форумах вы ковер цветистый плетете в попытках “обличить” частные садики, что потолки не 4 метра, комнаты для игр не 50 кв (так и детей не 40) и т.д. и тп.

Читать еще:  Может ли человек одновременно быть прописан в 2 местах?

Позвольте же теперь мне написать о том, с чем сталкивается руководитель садика в повседневности:

О СОТРУДНИКАХ
Каждый день я шпионю внимательно наблюдаю за персоналом. И больше не из-за контроля их работы, а больше за их психоэмоциональным состоянием: ведь если у них проблемы – это все отразится на детках. Веду беседы, пытаюсь помочь решить их проблемы. Коллектив женский, а девушки умеют разнообразить скучную жизнь директору. 🙂

ПРО ДЕТОК
Все, кто занимается нашим делом – очень, нет ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ любят детей. Не думайте, что это дано каждому. И мы переживаем, когда они заболевают. И следим, чтобы они нашли друзей и занятие по душе. Я много раз замечала, что мамы удивляются, когда видят, что их дети узнают меня и даже обнимаются со мной на прощание. Вам ведь кажется, что директор просто купоны здесь стрижет, правда? А я для детей – это праздник, или новое соревнование, или экскурсия, или еще какое событие. А девчонки знают, что и косички могу им целый день заплетать, и оригами собирать. И с мальчишками дорогу построю, и замок из песка, и клюшками по газону в хоккей погоняю. И супруг мой тоже не прочь научить их чему-то важному и полезному. И никто нас не заставляет это делать, просто мы это любим (я многодетная мама). И так, наверняка, каждый из нас. Ибо, для чего этим еще заниматься?

О РОДИТЕЛЯХ
Я всегда безмерно благодарна родителям за оказанное нам доверие – любить и растить ваших деток. Да, это так. Есть и те, кто приходит и видит тебя в мыле, когда ты (например) весь день носился с фотоаппаратом и выкладывал фотки в интернет, дабы родители могли полюбоваться на своих чудушек и говорят: “Спасибо, вы такие классные!” Господи, да в этот момент силы появляются в космос улететь, и хочешь еще больше сделать для детишек.

Но есть и другие родители, которые звонят воспитателям по 40. раз на дню, а потом заявляют “почему с моим ребенком мало занимались? Или еще: был у нас ребеночек один – все ничего, но кусался безобразно, до синяков и даже крови. Боролись мы с этим полгода (призывали родителей, показывали психологу, родители утверждали, что водили к неврологу) – все бесполезно. Воспитатель была вынуждена буквально ходить с этим ребенком за руку везде. Причем родители реально не пытались как-то ребенка отучить от этого, только “утю-тю нельзя так”. В один прекрасный день наш герой снова вцепился в свою жертву мертвой хваткой, после чего мама жертвы позвонила мне и попросила телефон родителей кусаки. Я за полгода так намучилась объясняться с пострадавшими, дала телефон этой маме (надо отметить очень адекватной и спокойной девушке). На следующий день мне звонил уже отец нашего агрессора с угрозами по поводу того, что я дала их телефон и с требованиями предоставить ВИДЕО, что это именно их ребенок кусается! Т.е. я должна была ходить с видеокамерой за ребенком и дождавшись очередной вспышки агрессии дать ему вцепиться в очередного ребенка и нанести ему травму ради доказательств для этого папы. Слова 11 детей в их группе и всего персонала для него ничего не стоили. В итоге эти родители покинули садик и пообещали подать на нас в суд, за то, что мы их выжили из садика! Каково?

Другая мама сводила с ума меня и весь персонал группы тем, что:
а) ребенку надели носки не на ту высоту – это не эстетично,
б) цвет трусиков не соответствовал цвету колгот,
в) ребенку не сменили прямо на прогулке колготы, на которых пошла стрелка,
г) заправили футболку в юбочку, а это не красиво.
Эта мама все время сидела в онлайн наблюдении и смотрела, как ее дочь одета. У ребенка хорошо развитый невроз, связанный с одеждой. Она постоянно истерит, когда ее нужно переодеть, если пачкается, то у бедняжки просто конец света наступает – слезы, крик и прочее. Родители, что вы делаете со своими детьми.

Еще одна семья, которая вызывает у меня тихий ужас. 2 малыша-погодки с особенностями. Мама на нервах, уже ничего не хочет. Мы пытаемся малого от памперса отучить, она “не готова” – ладно. Приводит утром каждый день в грязном, обкаканом (. ) памперсе – воспитатели молча моют. Потом мне сказали, я понаблюдала и говорю: “Что же вы его с утра не моете?”
“Мою, это он в машине!” – ответ мамы.
Но, простите, я мама и знаю, что какашки за три минуты в машине намертво к попе не присыхают. А ничего не скажешь. Потом малыши стали приходить избитыми:
“Что такое?”
“Это они друг с другом подрались. “
Я думала обратиться в службу защиты детей. Но воспитатели, зная семью достаточно давно, сказали мне, что в таком случае возможно, мы крайними и останемся что все вывернут против нас. И, да, мне стыдно, но я ничего не стала делать.

* * * * *
Я могу много таких случаев привести. Родители, задумайтесь! В садике работают люди, и у нас тоже есть нервная система, и мы должны быть в тонусе, и наша энергия передается вашим детям. Так зачем вы заряжаете нас на минус? Мы, потом много работаем над собой, дабы не выносить все это в группу. Давай те же будем объективны и адекватны. Не нравится вам что-то – задайте вопрос воспитателю, руководству, и мы все решим. Но не надо от нас требовать невозможного . Если в вашей семье ругаются матом, свекровь открыто презирает маму, теща критикует решения папы, а папа никогда не открывает дверь маме, не дарит цветов, не целует, не говорит комплементов и орет на детей, а мама сплетничает с подругами – чуда не случится, мы не сделаем из вашего сына джентльмена, а из дочери – леди. Хоть и стараемся.

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА!

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию