Что могут сделать за перемещение по дорогам общего пользования на спортинвентаре.

Можно ли ездить на мотоцикле, если по документам он спортинвентарь?

Если мотоцикл – спортинвентарь, ездить на нем, безусловно, можно. Вопрос, где! Для допуска к дорогам общего пользования в 2019 году он должен быть оформлен как транспортное средство с соответствующими документами, а сам водитель должен обладать водительским удостоверением с соответствующей категорией. Но нужны ли права спортинвентарь, если он будет использоваться на специально предназначенных для этого трассах? Где можно ездить на питбайках и прочих мотоциклах для активного отдыха? И можно ли на них выезжать на дорогу?

Мотоцикл-спортинвентарь: ТС или нет?

Это ключевой вопрос, ответ на который определяет возможность использования мотоцикла на дорогах общего пользования. Потому начнем с него.

И речь идет не только о мото. В ПДД есть общие понятия для таких двухколесных, как:

  • кроссовый мотоцикл – будь выпущен как транспортное средство или спортивный инвентарь,
  • питбайк,
  • скутер (электрический или с ДВС),
  • разного рода квадроциклы и трициклы.

Дело в том, что законодательство о дорожном движении 2019 года в принципе не регулирует такого понятия как “спортинвентарь”, ему известно лишь определение “транспортное средство”. Таковым, согласно ПДД, является устройство, предназначенное для перевозки людей по дорогам.

В зависимости от объема двигателя, согласно ст. 25 ФЗ №196, кроссовый мотоцикл либо питбайк, можно приравнять либо к мопеду (до 50 см 3 ), либо к мотоциклу (более 50 3 ). Таким образом, спортивные мотоциклы можно приравнять к транспортным средствам категории А, А1 либо М, а на управление ими предоставляется специальное право. Аналогичный подход и у КоАП.

Логика закона такова, что транспортным средством можно признать только устройство, на управление которым нужно ВУ. Но нужно ли водительское удостоверение на мотоцикл-спортинвентарь?

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, питбайк?

По смыслу закона, ВУ предоставляет водителю право управлять ТС – устройством для передвижения по дорогам. Под таковыми понимаются дороги общего пользования, прилегающие территории и прочие территории, езда по которым регулируется Правилами дорожного движения. Следовательно, обязательный атрибут ТС – это возможность перемещаться по таким территориям.

Если же изучить паспорт спортинвентаря-мотоцикла и иные документы, которые предоставляются на него производителем, в них, очевидно, будет указано, что он используется в основном для спорта и активного отдыха. А вместо ПТС на него идет обычный паспорт изделия.

То есть, следуя этой логике и этой стороне “медали”, по дорогам общего пользования такие устройства не ездят, а следовательно, права на питбайк, кроссовый мотоцикл не нужны. Какой бы двигатель на него установлен не был. А значит, такое устройство и транспортным средством не является, что подтверждает и существующая судебная практика Верховного суда РФ (Постановлением ВС РФ № 13-АД15-1 от 13.02.2015). Получается, на мотокроссе можно ездить без прав?!

Но есть и противоречивая этой логике практика судов. В соответствии с Постановлением ВС РФ № 11-АД19-17 от 22.07.2019, то обстоятельство, что по документам производителя питбайк либо кроссовый мотоцикл используется в основном для спорта и активного отдыха, не говорит о том, что он должен использоваться только для этого и не может эксплуатироваться для езды по дорогам. Тем более, если его технические характеристики позволяют отнести его к транспортным средствам категории А либо М.

Такой вывод суда позволяет говорить, что права на мотоцикл-спортинвентарь таки нужны. Но опять же, лишь при движении по дорогам общего пользования и иным территориям, на которые распространяются ПДД. При использовании же такого устройства по прямому назначению, например, при езде по лесам/горам/полям, специально предназначенным для мотоспорта, водительское удостоверение не требуется. Но и здесь следует взглянуть на понятие слова дорога по букве ПДД 2019 года – по сути она определяется в том числе и как “приспособленная и используемая для движения полоса земли”. То есть лесная дорога по сути Правил также подходит под это определение.

Но можно ли на таком устройстве ездить по городу?

Разрешена ли езда на спортинвентаре по дорогам?

Следуя свежему постановлению Верховного суда, питбайк либо схожее с ним устройство вполне может использоваться как транспортное средство, тем более если они отвечают предусмотренным законом определениям и техническим характеристикам. В таком случае, езда на мотоцикле-спортинвентаре по дорогам возможна. В теории. И это не значит, что она будет законна.

Дело в том, что п. 3 ст. 15 ФЗ № 196 разрешает допуск транспортных средств для их использования в дорожных условиях только после регистрации и выдачи соответствующих документов в ГИБДД. Но в соответствии с Правилами регистрации, она невозможна без ПТС. А, так как питбайк и прочая подобная техника изначально выпускаются как инвентарь для активного отдыха и спорта, ПТС на них естественно не изготавливается.

Читать еще:  Как составить расчет суммы ущерба для транспортной компании

Таким образом, регистрация спортинвентаря-мотоцикла в ГИБДД не будет проведена, а это исключает возможность законной эксплуатации таких устройств на дорогах общего пользования и прилежащих территориях. Перемещение такого устройства по дорогам возможно лишь путем его погрузки на специально оборудованный прицеп.

А где можно ездить?

Законодательство 2019 года, опять же, не дает четкого и прямого ответа, где можно ездить на подобных технических устройствах. Следуя его логике, законным перемещением можно считать езду на питбайке и кроссовых мотоциклах за пределами зон, где работает ПДД. К таким можно отнести как минимум специально подготовленные трассы для мотокросса, а также горы, леса и поля (не полевые дороги), где отсутствуют дороги, рассчитанные на езду автомобилей и других ТС.

Впрочем, это вопрос неоднозначный, так как конкретного регулирования закон не предполагает, а судебная практика по этому поводу неоднозначна.

Будут ли штрафы за езду по дороге?

Безусловно! Передвижение на такой технике по дорогам общего пользования как минимум нарушает пункты 3, 5, 11 положений по допуску ТС. А поэтому минимум что вас ждет, если остановит инспектор – это протокол по статье 12.5 КоАП. К тому же, в зависимости от ситуации инспектор может навязать водителю спортинвентаря целый “букет” протоколов, в том числе по:

  • ч. 1 ст. 12.7 КоАП, за вождение без ВУ;
  • ч. 1 ст.12.1 КоАП, за неисполнение требования закона о регистрации ТС;
  • ч. 2 ст.12.3 КоАП, за передвижение по дороге без действующего полиса ОСАГО;
  • ч. 1 ст. 12.3 КоАП,за отсутствие правоустанавливающих документов и так далее.

Так или иначе, но ездить на спортинвентаре-мотоцикле по дорогам мы не рекомендуем. Но даже в случае эксплуатации такой техники в соответствии с правилами ее использования, например, при езде по горам, рекомендуется всегда подтверждать характер технического устройства и его целевое назначение документами.

Какие документы нужны?

Чтобы не иметь проблем при эксплуатации и транспортировке такого устройства, даже при соблюдении всех требований и правил, при себе всегда необходимо иметь:

  • документ, подтверждающий, что вы – владелец. По сути, таковым является обычный договор купли-продажи, в котором указано, что купленное устройство – спортивный инвентарь, и указаны его отличительные характеристики (цвет, номер двигателя, вин-код);
  • паспорт спортинвентаря (свидетельство о регистрации спортивного мотоцикла). Подобные документы в РФ сегодня можно оформить лишь в двух организациях: МФР и НРМФ.

Имея такие документы, пилот сможет подтвердить спортивное предназначение своего оборудования и избежать лишних вопросов от инспектора. Но только в случае использования его по назначению – при езде по дороге карточка спортинвентаря его от проблем не спасет.

Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф?

Питбайк и закон

– это отдельная категория “машин”, которая на 2019 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД. Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности. В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2019 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см 3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2019 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Читать еще:  Что такое ФЛС (карточка учёта собственника) ? И где её выдают?

Нужны ли права на питбайк в 2019 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ “О безопасности дорожного движения“. В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2019 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих “транспортных средств”, ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила “устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации“. То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

Но всё это формальные запреты. Для большинства “питбайкеров” интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2019 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ “О безопасности дорожного движения” говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

Читать еще:  Может ли золото побелеть

При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

Есть ли ответственность за движение по ДОП на кроссовом мотоцикле?

Доброго дня всем!
Долго читал пдд и коап, но так и не разобрался. Есть небольшой кроссовый мотоцикл(светотехники нет, не предназначен для передвижения по доп, птс нет на него в природе)

При покупке вместе с чеком выдали вот такой документ
http://kickstarter.o. ach=18788;image
и ГТД где указано, что это спортинвентарь и не предназначен для движения по дорогам общ. пользования.

Интересен вопрос – что ждет меня, если остановят сотрудники идпс? Будет ли штраф и если будет, то по какой статье?

Ведь насколько я понял такой мотоцикл не может считаться ТС , т к не предназначен для передвижения по доп.

Сообщение отредактировал andruha331: 05.07.2014 – 16:25

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 32 674

andruha331 (05.07.2014 – 13:55) писал:

Двигателем приводится? Да.

Двухколёсный? Не больше? Мотоцикл.

ВУ категории “А” нет? КоАП 12.7.1. – штраф 5-15 тысяч рублей + штрафстоянка ТС.

Транспортное средство не зарегистрировано в установленом порядке? КоАП 12.1.1 – штраф 500-800 руб., повторно – 5000 руб. или лишение ВУ на 1-3 месяца.

Документ по ссылке не видно, ГТД, чек и договор купли-продажи помогут отмазаться, если мотоцикл везётся на прицепе – как подтверждение законности приобретения.

П.С. Не надо ездить на спортинвентаре по ДОПам.

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4

gdv1969 (05.07.2014 – 14:20) писал:

“Механическое транспортное средство” – транспортное средство[/color], приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

gdv1969,спасибо за цитаты конечно, но только вы не учли почему-то сам термин “транспортное средство”.
А оно звучит так:
“«Транспортное средство» – устройство, предназначенное[/color] для перевозки по дорогам[/color] людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Напомню, что данный мотоцикл не предназначен для передвижения по дорогам.Об этом прямо сказано в гтд и документе(по ссылке).
Тогда почему вдруг будет штраф как для транспортного средства? если он им не является?

Сообщение отредактировал gdv1969: 06.07.2014 – 09:24
Причина редактирования красный цвет

  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 32 674

andruha331 (05.07.2014 – 17:37) писал:

Документ выдан директору ирбиса.
Для ГИБДДшника эта бумага ни о чём не говорит. Как и таможенная декларация.
Эти бумаги – причина отказать вам в попытке регистрации ТС в ГИБДД, но никак не способ ускользнуть от наказания.
Это вы потом в суде можете попытаться доказать, что это не ТС и объяснить, что бы делали на ДОП, зная, что вам туда нельзя
Для сотрудника ДПС вы двигаетесь на незарегистрированном мотоцикле, без ВУ, по дороге, со всеми вытекающими последствиями.

Смешно считать, что если вы выехали на ДОП на том, что не является ТС, вас нельзя наказать.

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 4

gdv1969 (05.07.2014 – 20:21) писал:

Эти бумаги – причина отказать вам в попытке регистрации ТС в ГИБДД, но никак не способ ускользнуть от наказания.

Смешно считать, что если вы выехали на ДОП на том, что не является ТС, вас нельзя наказать.

gdv1969 я бы не был столь категоричен!
Вот здесь http://www.gcourts.ru/case/11217673 такой мотоцикл не признали тс и постановление отменили , кроме ст. 12.29

Согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного независимым экспертным бюро Калининградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», мотоцикл № квалифицируется как «кроссовый» (спортивный инвентарь) и предназначен для движения только для применения вне дорожного полотна, а равно вне дорог общего пользования. Он может перемещаться по дорогам общего пользования на специально оборудованных прицепах или в автомобилях.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что поскольку мотоцикл №, является спортивным и не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования[/color], он не подлежит государственной регистрации ни в ГИБДД МВД РФ, ни в органах гостехнадзора, соответственно он не может расцениваться как транспортное средство, определяемое для целей главы 12[/color] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 не могут быть квалифицированы по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Сообщение отредактировал gdv1969: 06.07.2014 – 09:24

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию