Уведомление о проведённой государственной регистрации ограничения (обременения) права

Уведомление о проведенной государственной регистрации ограничения права

Ограничение (обременение) права законодательные основы

Ограничение (обременение) права — это законодательно установленные условия или запреты, на основании которых права собственника какой-либо материальной ценности не могут быть реализованы им в полном объеме. Такой термин содержала ст. 1 федерального закона «О государственной…» от 21.07.1997 № 122, не действующего в настоящее время. Там же были приведены сведения о том, какие виды правоотношений квалифицируются как обременения. Однако действующее законодательство аналогичного определения не содержит, поэтому при изучении вопроса возникновения и регистрации обременений стоит использовать термин «ограничения».

Объекты права, на которые налагаются ограничения, условно можно разделить на 4 группы:

  1. Право на использование участков земли или иных природных ресурсов, принадлежащих третьим лицам (сервитуты).
  2. Право на использование помещений (аренда).
  3. Обеспечительные права (ипотечные кредиты).
  4. Право на осуществление хозяйственной деятельности с использованием имущества, принадлежащего собственнику (доверительное управление).

Права владельца объекта с наложенными ограничениями серьезно ущемляются. Например, продать квартиру, находящуюся в ипотеке, он сможет только с разрешения залогодателя (т. е. банка). Жилье же, на которое был наложен арест судебными приставами, реализовать и вовсе не удастся до тех пор, пока исполнительное производство не будет прекращено, а ограничение — снято.

Государственная регистрация ограничения (обременения) права что это?

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ, возникшие ограничения права собственности на недвижимость в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе. При этом п. 3 ст. 1 федерального закона «О государственной…» от 13.07.2015 № 218 содержит определение государственной регистрации. Согласно данной норме, это юридический акт признания и подтверждения факта возникновения, изменения и прекращения ограничения или обременения права на недвижимость. Информация о существующих ограничениях, в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 7 того же закона, фиксируется в ЕГРН.

Основанием для официальной фиксации возникшего ограничения, согласно п. 6 ст. 1 ФЗ № 218, может быть:

  • договор, заключенный между владельцем материального актива и лицом, к которому переходит определенный объем прав;
  • акт органа государственной/муниципальной власти;
  • решение, вынесенное судом и вступившее в законную силу.

Когда регистрировать обременения обязательно?

На основании норм различных законов, действующих в России, можно сделать вывод о том, что обязательной государственной регистрации ограничения права в Росреестре подлежат:

  • ипотечные кредиты (ст. 19 ФЗ «Об ипотеке» от 16.08.1998 № 102);
  • наем жилого помещения на срок, продолжительность которого составляет более 1 года (п. 2 ст. 674 ГК РФ);
  • доверительное управление (п. 2 ст. 1017 ГК РФ);
  • концессионные соглашения (ч. 15 ст. 3 ФЗ «О концессионных…» от 21.07.2005 № 115);
  • сервитуты (ст. 274 ГК РФ);
  • решения органов власти различного уровня об изъятии земли и/или жилых помещений для нужд государства/муниципалитета (подп. 4 п. 10 ст. 56.6 ЗК РФ);
  • прочие виды ограничений, в отношении которых действующими законами установлена необходимость их обязательной регистрации.

Порядок государственной регистрации

Согласно положениям п. 4 ст. 18 ФЗ № 218, для того чтобы зарегистрировать возникающее обременение, в территориальное отделение Росреестра необходимо представить:

  1. Заявление, содержащее соответствующее волеизъявление лица, подающего документы (его форма приведена в приложении № 1 к приказу Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 08.12.2015 № 920).
  2. Документы, на основании которых должно быть зарегистрировано обременение (например, договор ипотечного кредитования).
  3. Доверенность, подтверждающую факт наличия у лица, передающего документы, полномочий на осуществление таких действий, если с заявлением обращается не сам заявитель, а его представитель.
  4. Иные документы, перечень которых может изменяться в зависимости от того, какой вид обременения подлежит регистрации.

Кроме того, заявителю придется уплатить госпошлину, размер которой установлен положениями подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляет:

  • 2 тыс. руб. — для физлиц;
  • 22 тыс. руб. — для организаций.

После того как действие обстоятельств, на основании которых на объект права собственности было наложено обременение, прекратится, владельцу имущества (или иному лицу, по инициативе которого права владельца были ограничены) придется повторно обратиться в Росреестр с заявлением о снятии обременения.

Способы подачи заявления

Заявление с прилагаемыми к нему документами, в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ № 218, может быть подано в регистрирующий орган в одной из следующих форм:

  1. Бумажной — посредством личного посещения территориального отделения Росреестра или МФЦ либо путем отправки по почте с описью вложения и уведомлением о вручении адресату. В последнем случае подпись заявителя придется заверить в нотариальной конторе (п. 12 ст. 18 ФЗ № 218).
  2. Электронной — через телекоммуникационные каналы связи, воспользовавшись возможностями портала «Госуслуги» или официального сайта ведомства. Документы при этом должны быть подписаны электронной подписью.

В том случае, если госрегистрация обременения осуществляется не по воле владельца имущества, представителями госоргана, ограничившего его права, в регистрирующий орган передаются также другие документы:

  • если инициатором является судебный пристав-исполнитель — вынесенное им постановление;
  • если причиной для возникновения ограничения в правах стало судебное решение — копия такого решения.

Уведомление о проведении государственной регистрации ограничения права

До того как в силу вступил ФЗ № 218, в России действовал приказ Минэкономразвития «Об утверждении…» от 31.12.2013 № 802, определяющий порядок направления владельцам имущества уведомлений о проведенной государственной регистрации ограничения права. Чаще всего подобные документы рассылались в случае вынесения постановлений об ограничении прав на использование имущества судебными приставами-исполнителями, которые широко используют подобную меру с целью защиты интересов лиц, перед которыми у владельца материальной ценности возникли какие-либо финансовые обязательства.

В рассылаемый документ при этом включалась следующая информация:

  • наименование органа, осуществившего регистрацию;
  • номер документа, присвоенный ему регистрирующим органом;
  • сведения о правообладателе;
  • реквизиты документа, в соответствии с которым было ограничено существующее право собственности;
  • вид ограничения/обременения.

Действующее законодательство не обязывает Росреестр направлять в адрес собственников имущества уведомление о проведении государственной регистрации обременения права. Именно поэтому в настоящее время такие уведомления не рассылаются.

Как получить информацию об обременениях, зарегистрированных в отношении объекта собственности?

Если у владельца возникают какие-либо сомнения в отношении имеющегося у него объема прав на какое-либо имущество, он может самостоятельно сделать запрос в Росреестр. По результатам обращения ему будет представлена выписка из ЕГРН, содержащая все сведения об объекте недвижимости (в том числе о существующих в его отношении обременениях).

Читать еще:  Дом признан аварийным. за какие коммунальные и жилищные услуги можно не платить?

Выписку можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Услуга платная, ее стоимость составляет:

  • 300 руб. за электронную версию документа или 600 руб. — за бумажную для физических лиц;
  • 750 руб. и 2 200 руб. соответственно — для юридических.

Срок изготовления документа составляет 3 рабочих дня с момента получения Росреестром соответствующего запроса. Отправить его можно, обратившись в территориальное отделение госоргана или воспользовавшись официальным электронным сервисом, расположенным по адресу.

В том случае, если собственник недвижимости хочет получить справочную информацию и не нуждается в документе, обладающем юридической силой, он может воспользоваться бесплатным сервисом Росреестра, расположенным по ссылке. Выдаваемый по запросу документ содержит сведения о существующих в отношении объекта ограничениях/обременениях, но использоваться в качестве официального документа не может.

Подробнее о порядке получения выписки можно прочитать в другой нашей статье.

Итак, в настоящее время уведомления о проведенной государственной регистрации ограничения права собственникам недвижимого имущества не рассылаются. Лица, обладающие какими-либо материальными активами, в отношении которых госорганами может быть вынесено решение/постановление о наложении обременения/ограничения, должны сами контролировать принадлежащий им объем прав на определенное имущество. Это можно сделать, заказав в Росреестре выписку из ЕГРН. Услугу можно получить как через интернет, так и лично обратившись в территориальное отделение госоргана. Предоставление справочной информации осуществляется абсолютно бесплатно. Если же собственнику имущества необходимо получить выписку, обладающую юридической силой, ему придется заплатить. Размер пошлины при этом варьируется в зависимости от того, в каком виде (бумажном или электронном) предоставляется документ, а также статуса лица, осуществляющего запрос (для физических лиц цена меньше, для юридических — больше).

Что значит государственная регистрация ограничения права?

Что это – государственная регистрация ограничения (обременения) права

Определение понятия «ограничение (обременение) права» было дано в ст. 1 закона «О государственной регистрации…» от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ныне утратившего силу в связи с началом действия закона «О государственной регистрации недвижимости» от 03.07.2015 № 218-ФЗ, далее — закон № 218-ФЗ). Это наличие запретов и условий, стесняющих определенного правообладателя конкретной недвижимости в ходе пользования объектом или осуществления иных правомочий.

Такие условия и запрещения появляются:

  • по прямому указанию, содержащемуся в законодательных нормах;
  • на основании соглашения субъектов;
  • по инициативе уполномоченных органов.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ ограничения прав нуждаются в государственной регистрации:

  • для недвижимости — в обязательном порядке;
  • для движимых вещей — в случаях, определенных законом.

Кроме того, в той же норме имеется положение, согласно которому кроме общей госрегистрации для некоторых видов недвижимого имущества может вестись отдельный (специальный) учет. Например, учет жилищного фонда в соответствии с постановлением Правительства РФ «О государственном учете…» от 13.10.1997 № 1301.

Как и любые правила, порядок регистрации ограничения прав подразумевает исключения. Так, не регистрируется обременение коммерческим наймом жилого помещения, если такое соглашение заключено на срок меньше года.

Вывод! Таким образом, в действующем законодательстве отсутствует определение понятия «обременение права», но полагаем, что использование старого определения не будет противоречить реальной практике.

Виды ограничения (обременения) прав

Основными видами ограничения прав собственника являются:

  • сервитут;
  • ипотека;
  • доверительное управление;
  • аренда;
  • концессионное соглашение;
  • арест имущества и др.

Все они имеют разную правовую природу:

  • сервитут — это ограничение вещного права;
  • ипотека — обеспечение исполнения обязательств;
  • доверительное управление, аренда, концессионное соглашение — договорные обязательства.

Что касается ареста, то это мера процессуального характера, принимаемая должностным лицом, направленная на полное, можно сказать, всестороннее ограничение прав собственника. Собственник ничего не может сделать со своим имуществом, поэтому в юридической литературе арест нередко называют обременением в чистом виде.

Способы установления ограничения прав также различаются. Так:

  • для предоставления кредитору преимущественного права на погашение задолженности должником из стоимости заложенного имущества заключается договор об ипотеке (который регистрируется в Росреестре);
  • для получения права использовать чужой земельный участок для прохода или проезда заключается соглашение между соседями или принимается соответствующий судебный акт.

Важно! В любом случае в результате принятия мер по ограничению прав права собственника имущества сжимаются, а у правомочных лиц появляются ограниченные права — вещные или обязательственные.

В юридической литературе по объектам ограниченных вещных прав выделяют 4 группы:

  • право на использование чужих земель и других природных ресурсов;
  • право на использование чужих помещений;
  • обеспечительные права;
  • право на хозяйствование с имуществом собственника.

В них входят все виды ограничения прав, указанные в ГК РФ и других законах.

В некоторых случаях наличие обременения остается даже тогда, когда собственник имущества меняется (например, ст. 586 ГК РФ).

Признаки ограниченных вещных прав

Анализ нормативных актов и юридической литературы позволяет выделить следующие признаки ограниченных вещных прав:

  1. В отношении имущества ограничить могут только вещные права.
  2. Появляющиеся у правомочного лица возможности всегда ограниченные, узкие.
  3. Ограниченные вещные права могут появиться, только если будет право собственности на эту вещь. Сами по себе они возникнуть не могут, но могут продолжать действовать при смене собственника.
  4. Характер и содержание обременения и ограниченных вещных прав определяются только законом.
  5. Действует принцип публичности — обязательная регистрация прав, их ограничения и т. д. на недвижимое имущество. Всю эту информацию может получить любой обратившийся.

Вывод! Таким образом, в целях защиты прав и интересов участников гражданского оборота вопросы обременения (ограничения) прав регулируются исключительно на законодательном уровне.

Когда госрегистрация ограничения прав обязательна

Госрегистрация ограничения прав на недвижимость обязательна в случаях, определенных законом:

  1. Установление сервитута (ст. 274 ГК РФ).
  2. Заключение договора найма жилого помещения на срок больше года (п. 2 ст. 674 ГК РФ).
  3. Заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (п. 4 ст. 91.1 Жилищного кодекса РФ).
  4. Заключение договора об ипотеке (ст. 19 закона «Об ипотеке…» от 16.07.1998 № 102-ФЗ).
  5. Заключение договора лизинга на транспортное средство (п. 48 приказа МВД РФ «О порядке…» от 24.11.2008 № 1001).
  6. Ограничение прав на воздушное судно (п. 9 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).
  7. Заключение концессионного соглашения (ч. 15 ст. 3 закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ) и т. д.
Читать еще:  Больничный с кодом 021

Основания для госрегистрации ограничений прав

В соответствии с п. 6 ст. 1 закона № 218-ФЗ основаниями для госрегистрации ограничений прав служат:

  • акты органов государственных и муниципальных властей;
  • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества.

Кроме того, основаниями для госрегистрации ограничений прав могут служить (ст. 14 закона № 218-ФЗ):

  • свидетельства о приватизации жилых помещений;
  • свидетельства о праве наследства;
  • судебные акты, в т. ч. третейских судов;
  • наступление обстоятельств, указанных в законе;
  • другие документы и акты.

Документы, представляемые для госрегистрации ограничения прав, требования к ним

Согласно ст. 18 закона № 218-ФЗ для госрегистрации обременения прав в Росреестр представляются следующие документы:

  • заявление по установленной приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920 форме на бумажном носителе или в электронном виде;
  • документы, являющиеся основаниями для проведения госрегистрации ограничения прав (в 2 экземплярах);
  • доверенность, если документы подает не заявитель, а его доверенное лицо.

В зависимости от способа представления вышеуказанный список документов может быть дополнен копией паспорта.

Если документы отправляются по почте, то их подлинность, в т. ч. подлинность подписи заявителя, заверяется нотариусом (п. 12 ст. 18 закона № 218-ФЗ).

В случаях, которых обременение накладывается не по воле собственника имущества, для проведения его госрегистрации будет достаточно получения:

  • постановления судебного пристава-исполнителя, если обременение возникает в целях исполнения исполнительного документа;
  • судебного решения, если одна из сторон уклоняется от проведения такой госрегистрации.

Обратите внимание! Все документы должны соответствовать требованиям российского законодательства, должны быть написаны разборчиво, с полными реквизитами заявителей, не иметь подчисток, приписок и зачеркнутых слов.

Особенности регистрации ограничения прав

Особенности регистрации ограничения прав изложены в отдельных положениях закона № 218-ФЗ.

  1. Каждая запись об обременении прав идентифицируется с помощью неизменяемого и неповторяющегося номера регистрации.
  2. Запись об обременении прав содержит в себе информацию об основаниях возникновения и виде ограничения права, дату и номер проведенной регистрации ограничения, о лицах, у которых появляются ограниченные вещные права.
  3. Если обременение возникает в связи с принятием соответствующего акта органом госвласти или местного самоуправления, то он (орган) в течение 5 дней после принятия такого решения должен направить в Росреестр заявление о проведении госрегистрации с приложением документов (п. 2 ст. 19 закона № 218-ФЗ).
  4. Вместо совместного заявления от займодавца и заемщика о регистрации обременения жилого помещения, если выданный/полученный заем является целевым, такое заявление может быть подано нотариусом (п. 3 ст. 59 закона № 218-ФЗ).
  5. Госпошлина за госрегистрацию ограничений прав устанавливается НК РФ. В настоящее время для физических лиц ее размер составляет 2 000 руб., для организаций — 22 000 руб. (подп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Как узнать о государственной регистрации ограничения прав

До начала действия закона № 218-ФЗ Росреестр должен был уведомлять собственников о проведенной госрегистрации ограничения их прав, если это произошло не по их воле (приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 802, утративший силу). Сейчас такой обязанности у него нет.

Зная о вероятности наложения обременения на имущество, собственник может направить в Росреестр запрос на получение сведений, содержащихся в ЕГРН (подробнее об этом читайте в нашей статье Как заказать и получить выписку из ЕГРН (ЕГРП)?).

Информацию о состоянии дел в отношении своей недвижимости правообладатель получает по личному выбору: в виде выписки или получения доступа к ФГИС ЕГРН.

Выписка может быть сформирована и отправлена в бумажном виде или электронной форме.

Предоставление доступа к ФГИС может осуществляться в виде направления уведомлений об изменении информации, содержащейся в ЕГРН (подп. 3 п. 16 порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968).

Вывод! Таким образом, предоставление сведений, в т. ч. уведомление о проведенной госрегистрации обременения недвижимости, возможно только заявителям.

Еще раз вернемся к вопросу, что это – регистрация ограничения (обременения) права? Определение этого понятия дается в п. 3 ст. 1 закона № 218-ФЗ и звучит так: это юридический акт признания и подтверждения ограничения прав и обременения имущества.

Условия и запрещения, ущемляющие права собственника какого-либо имущества, в частности недвижимого, и их госрегистрация осуществляются только в порядке и формах, установленных законом. Основаниями для госрегистрации являются акты госорганов и должностных лиц, договоры и иные документы.

В зависимости от вида обременения и оснований внесения информации о нем заявление в Росреестр подается правообладателем, правоприобретателем, органом госвласти, должностным лицом.

Уведомление о проведённой государственной регистрации ограничения (обременения) права

На сегодняшний день в условиях развития рынка недвижимости для принятия правильных и своевременных решений необходима актуальная и достоверная информация об объекте недвижимого имущества. Данная информация имеется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). Наиболее важную роль для граждан имеет запись в ЕГРП о наличии арестов, ограничений (обременений) на объект недвижимого имущества.

На территории Краснодарского края органом, осуществляющим полномочия по ведению ЕГРП, в том числе внесению записей об арестах, ограничениях (обременениях) является Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление). Специалисты Управления проводят государственную регистрацию арестов в соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Порядок проведения государственной регистрации арестов, ограничений (обременений) на объект недвижимого имущества установлен Методическими рекомендациями о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных актов, утвержденными приказом Федеральной регистрационной службы от 07.06.2007 № 112.
В соответствии с Законом о регистрации, государственная регистрация арестов, ограничений (обременений) прав в отношении недвижимого имущества проводится без предоставления заявления правообладателя или заинтересованного лица, на основании соответствующих документов, поступивших в Управление. Государственная пошлина за внесении в ЕГРП записи об аресте, ограничении (обременении) с правообладателей или заинтересованных лиц не взимается.
Судебные органы, наложившие арест, ограничение (обременение) на недвижимое имущество, в соответствии с нормами действующего законодательства, а именно п. 3 ст. 28 Закона о регистрации, обязаны в трехдневный срок направить надлежащим образом заверенную копию соответствующего акта (решения, определения, постановления) о наложении ареста, ограничения (обременения) в адрес Управления. Государственная регистрация арестов, обременений (ограничений) их прекращение, осуществляется на основании документов, соответствующих требованиям, установленным Законом о регистрации и иными нормативно-правовыми актами, и должны отражать информацию, необходимую для внесения в ЕГРП. Так, например, определение должно содержать описание объект недвижимого имущества (наименование, адрес, условный и/или кадастровый номер), в отношении которого установлен запрет, заверено гербовой печатью судебного органа, наложившего арест, ограничение (обременение) подписано уполномоченным в соответствии с законодательством должностным лицом.
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению государственной регистрации ареста, обременения (ограничения) (форма или содержание документа не соответствует требованиям действующего законодательства), Управление вправе направить запрос (уведомление) в орган, принявший решение о наложении или прекращении ареста, с указанием причин невозможности проведения государственной регистрации ареста, ограничения (обременения).
Законом о регистрации установлены минимальные сроки проведения государственной регистрации арестов, ограничений (обременений). Так, государственная регистрация ареста при наличии всех необходимых сведений осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней. Однако, учитывая огромную значимость наложения обеспечительных мер, Управление прилагает все усилия для немедленного проведения государственной регистрации ареста, то есть в день поступления в адрес Управления документа – основания для наложения ареста. При этом правообладателю объекта недвижимого имущества в срок не более, чем 5 рабочих дней со дня проведения государственной регистрации ареста, ограничения (обременения) направляется уведомление о проведении государственной регистрации ареста с указанием документа – основания и органа, наложившего арест.
Содержащаяся информация в ЕГРП запись об аресте, ограничении (обременении) является основанием для приостановления проведения государственной регистрации сделок, перехода права собственности на объект недвижимого имущества. Следовательно, при проведении сделки с объектом недвижимого имущества, которым, как правило, является квартира, необходимо учитывать, что арест, запрещение совершения сделок, является препятствием для государственной регистрации перехода права собственности.
Другим, не менее важным вопросом на сегодняшний день является вопрос о снятии арестов, ограничений (обременений). Документы-основания о прекращении арестов, ограничений (обременений) на недвижимое имущество должны, как было указано выше, соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для внесения в ЕГРП (дата составления, номер дела, если таковой имеется). Документ также должен содержать описание недвижимого имущества (наименование и адрес), в отношении которого прекращается арест, ограничение (обременение).
Копии судебных актов, лежащих в основе прекращения арестов, ограничений (обременений), должны также содержать отметку о вступлении их в законную силу. Между тем, действующим законодательством предусмотрена возможность обращения судебных актов к немедленному исполнению, о чем свидетельствуют соответствующие указания в тексе документа. В этом случае проставление отметки о вступлении их в законную силу не требуется.
Проставление отметки о вступлении в законную силу также не требуется в отношении постановлений судебных приставов, определений арбитражных судов об отмене обеспечительных мер.
В связи с тем, что действующим законодательством не установлены минимальные сроки проведения государственной регистрации прекращения записи об аресте, ограничении (обременении), Управление, используя аналогию закона, применяет сроки, установленные для внесения записи об арестах.
Необходимо отметить, что при проведении государственной регистрации прекращения ареста, ограничения (обременения) уведомление заявителю не направляется.
В случае, если государственная регистрация договора купли-продажи и перехода права собственности была приостановлен до снятия ареста, то после его прекращения регистрация будет продолжена без дополнительного заявления сторон сделки.
Также стоит отметить тот факт, что когда государственная регистрация ареста, ограничения (обременения) проведена на основании определения суда, а также на основании постановления судебного пристава-исполнителя, данные ограничения могут быть прекращены только на основании решения (постановления) органа, принявшего решение о наложении ареста, ограничения (обременения).
Таким образом, арест, ограничение (обременение) наложенный на основании определения суда, не может быть снят на основании вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о снятии ареста, ограничения (обременения).
При поступлении в Управление документа, на основании которого накладывается арест на конкретный объект недвижимого имущества, и тем самым ограничиваются права определенного субъекта, который по данным ЕГРП уже не является или никогда не являлся собственником указанного имущества, Управление не допускает нарушений прав действующего правообладателя и в данном случае в орган, принявший решение о наложении ареста, ограничения (обременения), направляется письмо-уведомление о невозможности исполнения данного постановления (определения) с указанием, что должник не является или никогда не являлся собственником указанного имущества.
Подводя итог, стоит отметить, что количество сделок с объектами недвижимого имущества постоянно увеличивается. При совершении сделки по приобретению недвижимого имущества перед покупателем всегда встает вопрос о юридической «чистоте» объекта. Наличие зарегистрированного ареста, ограничения (обременения) на объект недвижимого имущества влечет ограничение права собственности на распоряжение своим имуществом. Стоит учесть, что приобретатель до заключения сделки несет определенный риск и этот риск сохраняется до окончания ее государственной регистрации. Для снижения факторов риска и предотвращения финансовых потерь целесообразно проверить, не арестовано ли приобретаемое имущество. Осуществить такую проверку можно, обратившись в Управление с запросом о получении информации по интересующему объекту. Отсутствие информации о существующих арестах, ограничениях (обременениях) на приобретаемый объект недвижимого имущества всегда подтверждается выпиской из ЕГРП, а не предъявленным продавцом свидетельством о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

Читать еще:  Можно ли использовать шлак на огороде?

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector