Сколько айфонов можно провезти через границу в россию?

Сколько iPhone можно привезти в Россию из-за границы?

Приветствую! «Заграница нам поможет!» – именно эта фраза Остапа Бендера вспоминается мне в первую очередь, когда кто-то хочет купить любую технику Apple и немного сэкономить. И в этом нет ничего странного, ведь цены на iPhone в той же самой Америке куда приятнее, чем в России. Реальная экономия может достигать несколько тысяч (а иногда и десятков тысяч!) рублей, так почему бы не воспользоваться сложившейся ситуацией? Такие шансы упускать нельзя!

Правда, для получения максимальной выгоды, за телефоном придется слетать в другую страну (если знать некоторые нюансы, то iPhone из США – лучший выбор), а не покупать «иностранца» в магазинах на территории РФ. Но кого это останавливает?

Да, согласен, специально летать бессмысленно – на билет больше потратишь. Однако никто не отменял путешествия, командировки, друзей, знакомых, коллег и т.д. Всегда можно самостоятельно захватить «по пути» (или попросить купить других) несколько iPhone из другой страны.

Так, стоп. А несколько – это сколько? Вот об этом сегодня и поговорим, поехали!:)

Важное примечание! Автор – такой же человек как и большинство из вас. В таможне и на границе я не работал, поэтому информация не претендует на истину в последней инстанции. У вас может быть другое мнение – пишите в комментарии!

Итак, дорогие друзья, самое главное – оказывается нельзя набрать кучу iPhone, забить ими чемодан в другой стране и свободно пройти через таможню по приезде в Россию. Почему? Да потому что у нас существует таможенное законодательство и на ввоз продукции (любой) накладываются определенные ограничения.

Какие ограничения? Если четко следовать букве закона, то суммарная стоимость товара, который можно провезти с собой из другой страны без уплаты платежей, должна составлять не больше:

  1. 10 000 евро или эквивалентная сумма – при перемещении воздушным транспортом.
  2. 1 500 евро или эквивалентная сумма – при перемещении иными видами транспорта.

Я уже вижу застывший в ваших глазах немой вопрос: «А чего тогда автор тут развел писанину какую-то? Сказано 10 000 евро, значит я могу смело купить 8 штук iPhone X в Америке, привезти их в РФ и по прилету уверенно пройти через зеленый коридор в аэропорту».

Пересечь границу в аэропорту можно по так называемому зеленому или красному коридору. Проходя по зеленому вы подтверждаете, что у вас нет товаров подлежащих обязательному декларированию.

И казалось бы, если мы укладываемся в лимит 10 000 евро, то и декларировать нам ничего не нужно. Но это не совсем так… Ведь ключевой момент в законе не сумма ограничений (хотя она тоже очень важна), а фраза – для личного использования.

А теперь смоделируем ситуацию еще раз – у вас в чемодане 8-10 штук iPhone, вы идете по зеленому коридору, вас останавливает таможня и… начинается самое интересное. Вам нужно очень (очень-очень!) убедительно объяснить, что все эти телефоны нужны именно для личного использования, а не для перепродажи. От чего будет зависеть результат беседы? От многих факторов:

  1. Вашей убедительности.
  2. Как часто и куда вы летаете.
  3. Как много вы с собой возите.
  4. Ваша сфера деятельности.

И другие, менее очевидные моменты. В любом случае, восемь штук iPhone на одного пассажира – это очень много. Я бы даже сказал, простите меня за такие слова, до фига! Таможня практически наверняка посчитает это «коммерческой партией».

«Коммерческая партия» – это партия товара, предназначенная для перепродажи. Угадайте, какое количество товара можно быть признано партией? Если говорить о мобильных телефонах, то больше 2 штук одного вида.

Вот так вот. Приплыли. Это что же получается, провезти с собой из-за границы больше двух iPhone нельзя? Совершенно верно – именно так стоит поступить, если хотите максимально и на 100% обезопасить себя. Взяли два телефона (можно еще iPad какой-нибудь захватить) и смело идете через зеленый коридор ничего не декларируя.

Хотите провезти 3 штуки товара одного вида?

Кстати, если набрать разных iPhone (отличающихся моделью, количеством памяти, цветом), то это все равно будет считаться за один вид товара.

Здесь уже «на тоненького» – в большинстве случаев проблем не будет, но все опять же сильно зависит от многих других факторов. Например, как часто вы летаете? Если через день и каждый раз возите с собой по три телефона, то… ну вы сами понимаете – вопросов со стороны таможенного контроля не избежать:)

Читать еще:  Кальянная. какие оквэд

Итак, подведем некоторые итоги:

  1. Без уплаты платежей, через границу можно провозить товаров (для личного использования!) на сумму не больше 10 000 евро для авиатранспорта и 1 500 евро для всех других видов транспорта. Это по закону.
  2. Сколько iPhone можно смело и безбоязненно привезти в Россию из другой страны? Два.
  3. А я хочу три, так можно? Можно. Если летаете не часто и у вас есть кому везти эти самые телефоны (жене, мужу, детям, родителям).
  4. А если провезти 8 штук, я же уложусь в лимит! Почему так нельзя? Потому что это не для личного использования, а коммерческая партия. Что чревато огромными проблемами и штрафами.

Пожалуй, на этом все. ​Остались вопросы? Хочется высказать свою точку зрения или поделиться личным опытом? Обязательно пишите – я буду только рад вашим комментариям!

Таможенники в России перейдут на усиленный режим в связи с началом мировых продаж iPhone 8

22 сентября в США, Европе и в Китае начинаются продажи новой линейки iPhone 8. В России продажи стартуют 29 сентября, а значит в страну повалят серые перевозчики, которые будут перепродавать купленные за рубежом новинки втридорога. Мы пообщались с заместителем начальника таможенного поста «Международный аэропорт Шереметьево» Максимом Баландиным о том, готова ли таможня к встрече с «восьмеркой».

Готовы ли к валу новых iPhone 8? Будете ли предпринимать какие-то меры?

— Безусловно, таможенные органы держат эту ситуацию под контролем и в поле зрения, и старт продаж iPhone 8 для нас является основанием для усиления контроля. Мы будем «светить» больше багажа, больше людей выставим на это направление. Это классический вариант, который мы ежегодно отрабатываем. И никогда не оставляем без внимания поток смартфонов.

C полуночи на пост заступит новая смена, ей дадут все необходимые вводные в 21 час. Эта ночная смена уже будет ориентирована на iPhone и будет активно работать.

Мы будем очень пристально следить за рейсами из стран, где начались продажи, а особенно — за рейсами из Гонконга, так как для ввоза часто используют китайских курьеров, из США и из Объединенных Арабских Эмиратов.

А для iPhone X будет тоже самое или более жесткий контроль?

— Разница в неделю — период, когда перевозчики пытаются максимально быстро доставить максимальный объем в Россию. 22 сентября начинаются продажи за пределами российского рынка, а 29-го он начинает продаваться на территории России. И конкурентное преимущество нелегальных продавцов наиболее актуально в эту неделю.

Поэтому тоже самое будет и с iPhone X. 27 октября Apple начинает продажи на зарубежных рынках, а 3 ноября приходит с моделью к нам. Эта неделя будет пиковой для попытки ввоза и продажи через интернет-магазины. В течение этого и дальнейших периодов мы максимально активно пресекаем эти попытки.

Как долго будет продолжаться усиление контроля?

— Все зависит от того, как быстро Apple насытит официальных продавцов в стране новой линейкой. Если у них будут разнообразные смартфоны — по цвету, по объему памяти, то конкуренция между ними и нелегальными продавцами будет минимальной. Сейчас люди скорее придут в официальные точки продаж и купят новинку там.

Если у официалов будет дефицит, не будет популярного цвета, например, то перевозчики этим непременно воспользуются.

Значит, мы будем усиленно работать дальше, пока Apple не предоставит все доступные модели.

Когда мы узнаем о первых задержаниях?

— Прогнозов нет, как таковых. Шереметьево — не единственный пункт ввоза этой продукции, как и Москва — не единственные воздушные ворота. Есть еще масса пунктов пропуска. Если бы мы были единственным пунктом, то было бы очевидно, что в первые сутки какое-то количество должно появится и возрастать.

Мы тщательно готовимся и усиливаем контроль, перевозчики это понимают. Не в их интересах экспериментировать: нелегальный перевозчик заинтересован в относительно большом объеме ввоза товаров. Ему надо привезти не 1-2 телефона, которые можно спрятать на себе и пройти в пассажиропотоке. Это должна быть партия. А когда это партия, она представляет собой некий физический объем.

Читать еще:  Проходная и запроходная комнаты

Увесистый чемодан, как говорится, автоматом привлекает наше внимание.

И товарищи понимают, что здесь не проскочишь уже с большим количеством. Мы не будем той лазейкой, через которую будут активно пытаться везти телефоны, так как велик риск быть выявленными и привлеченными к ответственности.

Ловить-то будем, безусловно. Вопрос — в каком объеме. Точно могу сказать, что объемы однозначно не будут большими, так как здесь они бы привлекли к себе внимание.

Cколько iPhone может провезти один человек, не вызвав подозрений? Где граница?

— Единственный объективный критерий, который установлен законодательством — это стоимость товаров для личного пользования, которая ограничена 10 000 евро без уплаты платежей. Следуя этой логике, если летит пассажир, и он раньше не попадал в поле нашего зрения как нарушитель, то формально товары для личного пользования на эту сумму он может провезти.

Например, одна единица продукции стоит 1200-1300 евро. Делите 10 000 на это число и получается, что вписывается не более 8 единиц. Но надо очень убедительно объяснить, что эти 7-8 iPhone он везет для личного пользования. Если хотя бы один из критериев (направление перемещения, частота перемещения, вид деятельности, которым занимается пассажир) будет не в его пользу, то будут основания признать эти 7-8 единиц товарами уже не для личного пользования. И привлечь его к ответственности.

Сами подумайте. Вы как среднестатистический турист сколько за раз привезете iPhone? Один, два, три? Это не вызовет вопросов.

Когда цифра начинает увеличиваться, вопросов становится больше. И пассажиру на них нужно очень убедительно отвечать, чтобы его не посчитали нелегальным перевозчиком.

Представим, что не получилось ответить убедительно и партию изъяли. Что с ней происходит?

— Если мы сочли партию iPhone коммерческой или же если превышена стоимость 10 000 евро, мы отправляем товар на товароведческую экспертизу. Это делается для того, чтобы определить стоимость cмартфонов (документы перевозчики обычно уничтожают) и их оригинальность. Экспертиза занимает 20 рабочих дней, плюс время на доставку туда-обратно.

Так как эксперт загружен, на практике от изъятия до решения эксперта может пройти 1-2 месяца.

Куда iPhone отправляют потом?

— Допустим, партия iPhone провезена с нарушением таможенных правил — с целью ухода от уплаты платежей, без декларации. Этап 1: мы пресекли ввоз, отправили товар на экспертизу, получили заключение эксперта. Есть подтверждение, что это оригинальные iPhone и они стоят столько-то. Материалы передаем в отдел административных расследований, если стоимость неуплаченных платежей — до 2 млн рублей, если больше — в отдел дознания, возбуждается уголовное дело. Но как правило все ограничивается административным делом.

Когда заканчивается расследование, гражданину, который ввозил товары c нарушением правил, назначается штраф. И товар отдается ему для оформления в установленном порядке, грубо говоря человек опять возвращается в положение только что прибывшего на территорию России. Дальше он может официально подать декларацию на этот товар, уплатить все платежи и ввезти его легально, либо вывезти за территорию страны.

Здесь вы можете прочитать обзор обзоров на iPhone 8 и iPhone 8 Plus. Иностранные журналисты, которым Apple разрешила потестировать новое поколение до старта продаж, пришли к разным выводам по поводу дизайна устройства, возможностей камеры и производительности. И дали рекомендации, стоит ли брать «восьмерку» или подождать Х.

Как «серые» айфоны попадают в Россию. Расследование ivbg.ru

Всего несколько дней назад в России стартовали официальные продажи нового навороченного смартфона от Apple. IPhone X россияне расхватали буквально за три минуты несмотря на огромный ценник, а из-за высокого спроса теперь обещают задержки с поставками новых гаджетов. Однако можно легко встретить людей, которые ходят с новым смартфоном уже не первый месяц, а задержки в поставках не пугают тех, кто решил его приобрести. Всё дело в том, что эти люди знают место, имя которому — Выборгская таможня. Ivbg.ru разобрался в, пожалуй, самой популярной серой схеме провоза айфонов и другой контрабанды в Россию.

Читать еще:  Какой минимальный рост в ВДВ? 170 или 175 см?

Фото: торфяновка.рф

Пока авторитетные федеральные издания называют iPhone X самым дефицитным гаджетом в России из-за чрезвычайно высокого спроса даже по предзаказам, знающие люди продолжают ввозить их в страну через собственные каналы по вполне себе вменяемым ценам. Они совсем не обращают внимание на обстановку вокруг, заявления экспертов и делают на смартфонах свой бизнес, легальность и законность которого ставится под серьезный вопрос. Причем степень успешности этого самого теневого бизнеса «на айфонах» напрямую зависит лишь от двух факторов: от уровня здоровой наглости контрабандистов и от обстановки на таможне.

Фото: TechCrunch

Каждую неделю самолётами в Хельсинки доставляются партии телефонов, количество которых явно превышает количество ввозимых официально на территорию России. Как правило, в целях экономии документы разбиты на партии по 200-300 штук телефонов. Далее начинается самое интересное — прибывшие в Финляндию пачки смартфонов нужно каким-то образом вывезти с территории страны-соседа, да сделать это так, чтобы не попасться на таможне. Вот тут-то бизнесмены и включают на полную мощность все свои навыки. Однако, как вы понимаете, в данном деле далеко не всё зависит только от них.

Если вывоз партии айфонов из Финляндии в Россию планируется осуществить через пункты пропуска Торфяновка или Брусничное, то благодаря наличию на территориях этих МАПП так называемой «нейтралки», схема становится простой, максимально надёжной и наименее опасной для участников бизнеса. Нейтралка — это участок дороги и территория между двумя пунктами пропуска госграниц, которая, грубо говоря, не относится ни к одному государству. Чтобы было понятнее, нейтралка выполняет роль так называемого спасательного жилета или страховочного троса для контрабандистов. Если на каком-то этапе дела становится ясно, что обстановка на таможне неспокойная, то партию товара негласно принято прятать или попросту выбрасывать на этой самой нейтралке. Поэтому нетрудно догадаться, что лесок по обочинам на Торфяновке хранит много интересного.

Фото: ivbg.ru

Так каким же образом нейтралка помогает в деле с айфонами? Всё достаточно просто. Машина Х вывозит эту партию через финскую таможню, а на нейтральной территории между пунктами пропуска перекидывает пачки со смартфонами в машину Y, а иногда и в две машины — Y и Z. Количество машин «на вывоз» в данном случае зависит только от оперативной обстановки на границе. Делается этот хитрый маневр для того, чтобы в случае поступления тревожного звонка от финских коллег по грузу в машине X, русская таможня спокойно отработала машину X, по которой прошло информирование, а машины Y и Z с телефонами беспрепятственно и быстро проскочили в Россию.

Инфографика провоза груза через границы

Не стоит забывать и про не менее популярный Светогорский таможенный пост — однако с ним дела обстоят в разы сложнее, так как на его территории нет нейтралки. Поэтому если через Светогорск айфоны и везут, то только небольшими партиями и по обыкновению с человеческими доводами «для себя и родственников».

В целом, по словам источника ivbg.ru, самым дешевым каналом контрабанды новеньких айфонов в Россию является как раз-таки Выборгская таможня. Однако не одной русско-финской границей живут владельцы этого бизнеса — существует еще самый быстрый, но дорогой канал через аэропорт Шереметьево в Москве, а также более дешевый (но всё же уступающий по этому показателю Выборгской таможне) аэропорт Пулково. При этом не стоит думать, что контрабанда через таможню — обыденное и безнаказанное дело. Напротив, в последнее время ФСБ сильно прижала контрабандистов и их известные схемы.

Фото: Егор Зубков

Помимо ФСБ, по словам источника нашего издания, в последнее время активно наступает на пятки коррумпированным сотрудникам Выборгской таможни местный отдел профилактики коррупции — бывший отдел собственной безопасности, находящийся в прямом подчинении СПК СЗТУ. Так, по информации ivbg.ru, некоторое время назад отдел коррупции своими силами провёл крупную операцию по пресечению ввоза крупной партии итальянской одежды через легковое направление МАПП Брусничное. После этого случая сразу последовали показательные кадровые изменения в стане сотрудников пункта пропуска. Именно поэтому в последнее время всё сильнее наблюдается снижение черных и серых схем в бизнесе не только «на айфонах», но и по другим статьям контрабанды.

Фото: iPhones.ru

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию