Кто выше фсб или прокуратура? у кого больше полномочий?
Кто круче всех из силовиков: ФСБ, прократура, СК, МВД?
а где гру? руслана обижаешь
Да они как-то не на слуху.
и таки обидел руслана
Эээ, я про нашу службу!
а они разве не наши?
ну, тогда уж цру
ФСБ
СК = МВД
Прокуратура
и все вместе ссутся Администрации Президента
никто наркоконтроль не назвал, а там тоже не локи сидят
никто наркоконтроль не назвал, а там тоже не локи сидят
Хотел словами – да путано получается. Решил табличку небольшую набросать.
10 баллов – максимум за позицию.
Итак:
краткий смысл
фсб – если прикажут, могут “без суда и следствия”, но большое количество “средней руки” (но от того не мене значимых для структуры) сотрудников + полулевые “держатели ксив”, портящие имидж.
фсо – если прикажут, могут “без суда и следствия”, кадровый состав более ровный.
ск и прокуратура – если прикажут, могут “по суду и следствию”, кадровый состав – средненький.
МВД – грязные исполнители, но в силу разветвелнности и обширности самой структуры, организация в целом, неожиданно для многих, таки представляет из себя очень и очень значимую “политическую” силу.
ВС РФ + ГРУ, СВР и проч – исходя из внешней направленности интересов, по определению задуманы как наиболее мощная силовая часть страны.
забыли про самый наглый и сильный аппарат
бабок у подъезда?
мне кажется, большие боссы в ФСБ и ФСО ничуть не хуже, а то и круче боссов в ГРУ, СВР, т.к. доступ к первым лицам у них больше.
Что касается политического веса, то у ФСО должно быть меньше, чем у других, т.к. в политических делах они не участвуют.
А вот ФСБ и СКР практически во всех резонансных политических делах участвует, поэтому им 10 нужно ставить)
Я типа про начала начал, куда сына определять. Он, правда, читает не очень.
А почему ещё никто не упомянул чеченскую полицию? Эти пацаны могут заставить тех же ФСБшников плакать как девочек
Знакомый фсбешник жаловался, что у нету доступа к судьям, мол те могут творить любую хуйню безнеказанно, ибо у них неприкосновенность
Ну судьи да, те еще нехорошие люди. Но них лапки связаны полномочиями и смирительной мантией.
Мой дом в селе боль шой толкай самарской области грабили 8 раз. Полицейский сказал,чт у него таких 300домов в селе как мой которы грабят. А фсб,что след ит за всеми могут вер нуть вещи,что украли у меня инвалида. Раз фсб следит за всеми.?
А почему ещё никто не упомянул чеченскую полицию? Эти пацаны могут заставить тех же ФСБшников плакать как девочек – Ору с тебя друг мой, и над многими из вас, какая нахрен чеченская полиция?! Что значит заставить плакать как девочек?! ты совсем тупой? Ты знаешь вообще что такое ФСБ? Они любого раком поставят, ЛЮБОГО. А твоих чеченцов вообще раздавят, хачей этих тупорогих
Торговля никотином и этиловым спиртом полностью завязана на МВД и ФСб.
Без их разрещения никто торговлю ими вести просто не может.
Даже специально из Гостов было исключено определение “наркотика”.
Теперь это просто бесцветная жидкость!
Маским, твой фсб ссыкливое хуйло как и ты. Если они такие “крутые” то почему не посадили охрану Кадырова в тюрьму? Да потому срут в штаны при упоминании Кадырова. Уебок ты
gyhjkl
ФСБ занимается охранной страны как внутри таки снаружи и экономически и террористически и политически
МВД занимается мелочами
Прокуратура может проверять МВД ровд говд ГУВД УВД и так далее,но не ФСБ ГРУ СВР и тому подобное
Так что прокуратура для хитрых и ленивых ФСБ для смелых и активных МВД для людей среднего класса
СК понятия не имею
А главнее всех ФСО служба охраны например ФСО охраняет в.в Путина
Да и ещё прокуратура не силовик
Фсб круче всех они выполняет секретный заданий.прокурор милиция вопше слабый
И даже поставить на место так что ФСБ ФСО
КРУЧЕ ВСЕХ.
Отвечая на этот вопрос, следует заметить, что здесь как нигде существуют отличия ,де факто, и ,де юре,. Вообще говоря вся власть у госструктур не сама по себе, а делигирована обществом. По конституции наздор за законностью осуществляет прокуратура и она координирует деят- ть правоохранителей исполнительной ветви власти (полицию, ФСБ и проч.)В частности за ФСБ надзирает военная прокуратура (подчиняется Генеральной прокуратуре). Однако вследствии того, что у власти сейчас представитель спецслужб, у последних сейчас гипертрофированные полномочия. При нормальном общественном устройстве, рядовой гражданин вообще не должен сталкиваться с деят- ю спецслужб, но в РФ сейчас ФСБ выполняет в основном функции ОБХСС в СССР, т.к. курирует финансовые потоки посредством выведения из строя отдельных субьектов хоз. деятельности. Осуществяется это в основном по указке сверху, иногда в угоду собственных интересов. Путиным перенета Ельцынская система сдержек и противовесов: если при ЕБН противопост деньги силе, т.е. банкиры противостояли всей правоохр системе в сферах влияния, то при ПВВ, ФСБ противоп исполнит ветви власти в сферах влияния на прокуратуру, суды, полицию, финансы и проч.
Отвечая на этот вопрос, следует заметить, что здесь как нигде существуют отличия ,де факто, и ,де юре,. Вообще говоря вся власть у госструктур не сама по себе, а делигирована обществом. По конституции наздор за законностью осуществляет прокуратура и она координирует деят- ть правоохранителей исполнительной ветви власти (полицию, ФСБ и проч.)В частности за ФСБ надзирает военная прокуратура (подчиняется Генеральной прокуратуре). Однако вследствии того, что у власти сейчас представитель спецслужб, у последних сейчас гипертрофированные полномочия. При нормальном общественном устройстве, рядовой гражданин вообще не должен сталкиваться с деят- ю спецслужб, но в РФ сейчас ФСБ выполняет в основном функции ОБХСС в СССР, т.к. курирует финансовые потоки посредством выведения из строя отдельных субьектов хоз. деятельности. Осуществяется это в основном по указке сверху, иногда в угоду собственных интересов. Путиным перенета Ельцынская система сдержек и противовесов: если при ЕБН противопост деньги силе, т.е. банкиры противостояли всей правоохр системе в сферах влияния, то при ПВВ, ФСБ противоп исполнит ветви власти в сферах влияния на прокуратуру, суды, полицию, финансы и проч.
круче всех синагога!
кручев сех синагога . разве можно руководить без евреев?
ФСБ сможет возбуждать дела против прокуроров, следователей и адвокатов
Директор ФСБ Александр Бортников получает реальную власть
ФСБ станет не только самой влиятельной, но и самой коррумпированной силовой структурой в стране, если обретет право вести одновременно оперативную работу и следствие в отношении спецсубъектов. Так считает большинство экспертов.
Сотрудники ФСБ осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении прокуроров, следователей и адвокатов, то есть спецсубъектов — лиц, обладающих специальным статусом. А следствие же в отношении данной категории лиц ведет только Следственный комитет РФ. Законопроект, поступивший от депутата Алексея Александрова на рассмотрение председателю Госдумы Вячеславу Володину предполагает наделение ФСБ правом возбуждать уголовные дела в отношении спецсубъектов.
Мотивы. Реформы. Следствие.
По предложению народного избранника соответствующими полномочиями наделят главу следствия федеральной службы безопасности. Ведение следствия чекистами, считает автор законопроекта, повысит эффективность предварительного следствия в отношении прокуроров и следователей. Кроме того, депутат предложил наделить ФСБ правом изымать дела у других следственных органов. Для этого представители ведомства должны обратиться с соответствующим ходатайством к генпрокурору или его заместителям.
Эксперты разошлись во мнениях относительно эффективности указанных мер, которые предпринимаются по борьбе с коррупцией
«То, что сейчас предлагается в Госдуме — лишь расширение уже имеющихся полномочий. Ведь Путин одним из своих лозунгов сделал борьбу с коррупцией, а чтобы успешно вести эту борьбу нужно передать полномочия одной из спецслужб». — считает Валерий Малеванный, генерал ФСБ, историк спецслужб.
«Похожий законопроект был ранее предложен в отношении прокуратуры. То есть, прокурорам предлагалось право изымать дела для проведения более тщательного расследования. — говорит заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев. — Главное, чтобы работало по всем субъектам. И, наверное, такая функция больше подошла бы все-таки прокуратуре».
Мнение экспертов о том, что законопроект предложенный Алексеем Александровым, мало чем поможет в борьбе с коррупцией — тоже имеет право на существование. Специалисты все больше склоняются к мнению о том, что перераспределение полномочий в сложившейся в России ситуации — мера неэффективная и запоздалая.
«Проблема в том, кто заказывает антикоррупционные дела. ФСБ действует на стороне политических сил, которые расправляются с конкурентами. Пример Улюкаева и Сечина показателен. А ФСБ сыграла роль топора. Поэтому я, в данном случае, не стал бы особо обращать внимание на то, какое ведомство занимается данной деятельностью. Есть закон, в рамках которого действуют правоохранительные органы, — считает политолог Павел Тарусин. — Но это — компанейщнина, а нужна системная борьба. Подставляют колбасой, решаются личные счеты, устраняются конкуренты… Скажут ФСБ заниматься уголовными делами, следить за происходящим в этой сфере — будут заниматься. Не скажут — не будут. А определенный уровень неприкосновенности, как был так и останется. Зависит от положения того или иного чиновника. Мэр или префект — это не тот уровень, на котором можно проводить борьбу с коррупцией. Все решается на более высоком уровне.»
«Видимо, такое явно запоздалое решение было принято исходя из того, что ФСБ — менее коррумпированная структура, нежели, например, суды. Но, все равно, может получиться так, что дела будут передаваться из одной коррумпированной структуры в другую. А чтобы этого не происходило, надо создавать какую-то независимую не коррумпированную структуру. Например, масонскую ложу по борьбе с коррупцией. Они же совсем некоррумпированы». — считает политолог Сергей Марков.
Главный редактор Первого Антикоррупционного СМИ, Дмитрий Вербицкий считает, что закон излишне усилит одну силовую структуру по отношению к другим, что может, напротив, привести к еще большим злоупотреблениям со стороны ФСБ и давлением на прокуратуру и следствие.
«ФСБ не исключение, она также поражена коррупцией, как все правоохранительные, надзорные и судебные органы. Тактически эта инициатива будет верной в настоящее время, только при единственном условии — если ФСБ взяла курс на самоочищение, и такой мощнейший процессуальный ресурс окажется в здоровых руках. Тогда можно будет временно остепенить коррумпированные сообщества прокуроров и следователей, защитивших себя от правосудия статусом спецсубъекта. Забыты в этом законопроекте остались ключевые субъекты — судьи. А стратегически — это решение кардинально не изменит ситуацию, а может только ухудшить, нужна перезагрузка работы всей правоохранительной и судебной системы и борьбы с коррупцией». — уверен главред ПАСМИ Вербицкий.
Эксперты выражают опасения, что усиление ФСБ — очередной шаг к закручиванию гаек, которое не решит проблемы борьбы с коррупцией, а станет инструментом борьбы элит за власть.
Напомним, что в декабре этого года в Кремле рассматривали инициативу по реформированию следственных органов страны.
Agentura.Ru journal
Links
о прокурорском надзоре за ФСБ
« previous entry | next entry »
Jul. 7th, 2011 | 12:35 pm
Границы прокурорского контроля
Андрей Солдатов, Ирина Бороган
Попытка прокурорского генерала Вячеслава Сизова покончить жизнь самоубийством, каковы бы ни были ее непосредственные причины, привлекла внимание к конфликту интересов между никому не подконтрольной ФСБ и Генпрокуратурой, которая формально обязана надзирать за спецслужбой.
В Советском Союзе главным инструментом надзора за КГБ был партийный аппарат. В Положении о КГБ 1959 года написано: «Партийные организации . имеют право сигнализировать о недостатках в работе органов госбезопасности в соответствующие партийные органы». С 1991 года партийного контроля за спецслужбой нет, эти функции были делегированы самой Лубянке — Управлению собственной безопасности (УСБ), а единственным ведомством, надзирающим за ФСБ со стороны, должна была стать прокуратура.
О том, насколько это решение было удачным, можно судить по тому факту, что все без исключения начальники УСБ были фигурантами коррупционных скандалов в СМИ (правда, отнюдь не все из них потеряли в результате свои должности). Прокуратура осталась единственным внешним контролером, но ее функции постоянно сужались.
Впрочем, права прокуратуры были ограничены с самого начала – 24-я статья закона «Об органах Федеральной службы безопасности» гласила: «Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят». То есть отношения ФСБ с агентами, а также методы проведения спецопераций, например, работа в преступных группировках, надзору не подлежат. Хотя именно эта сфера и является самой уязвимой с точки зрения коррупции, достаточно вспомнить самое скандальное подразделение ФСБ — УРПО (управление по разработке и пресечению оргпреступности), сотрудники которого заявили в 1998 году, что им приказали убить Березовского.
В апреле 2002 года полномочия Генеральной прокуратуры еще больше ограничили, когда генпрокурор Владимир Устинов и директор ФСБ Патрушев подписали совместное Указание N 20-27, устанавливающее новые границы прокурорского надзора. В документе подчеркивалось, что «надзор должен в равной степени обеспечить не только гарантии соблюдения прав человека… но и… порядок организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий».
Указанием предписано «оперативно-служебные материалы и иные документы изучать в установленном нормативными актами порядке ведения секретного делопроизводства, как правило, в помещениях органов Федеральной службы безопасности, отвечающих требованиям режима секретности. Истребование таких материалов в прокуратуру производить в исключительных случаях». Понятно, что работая на чужой «территории», прокурору очень сложно скрыть от сотрудников ФСБ, кто именно и почему является объектом проверки, и избежать давления.
11 февраля 2006 года Путин подписал указ о внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Если в старом перечне было 87 пунктов, то в новом — уже 113. Среди добавленных три пункта (N90, 91 и 92) относят к гостайне сведения, раскрывающие принадлежность лиц к кадровому составу разведки, контрразведки и подразделений по борьбе с организованной преступностью. Подразумевалось, что эти ограничения направлены на защиту безопасности офицеров, внедренных в преступные или террористические группировки, однако вскоре им нашлось иное применение. Очень быстро эти пункты стали использовать для ограничения доступа к сведениям о преступности в органах безопасности.
В 2007 году мы готовили для «Новой газеты» статью, посвященную системе учета преступлений, совершенных сотрудниками российских спецслужб. Мы направили официальный запрос в Главную военную прокуратуру, запросив статистику по уголовным делам, в которых в качестве обвиняемых фигурируют сотрудники ФСБ, ФСО и СВР. Об именах речи не шло — нам нужна была только статистика о характере преступной деятельности. В ответ мы получили письмо из Военной прокуратуры, в котором говорилось, что «запрашиваемая информация в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона о гостайне и п.п. 90 — 92 Перечня сведений, отнесенных к гостайне, составляют государственную тайну, в связи с чем предоставлена быть не может».
Эффективно защитив себя от прокурорского контроля, ФСБ одновременно вторглась на чужую территорию, в частности на территорию надзирающей структуры.
С середине 2000-х стали ходить упорные разговоры, что Управление «М» ФСБ (контрразведывательное обеспечение МВД, МЧС, Минюста) без лишнего шума расширило свои полномочия и теперь «контрразведывательно обеспечивает» суды и прокуратуру. Официально это информация не подтверждалась, но вряд ли случайно на должность начальника Управления собственной безопасности Следственного комитета тогда еще при Генпрокуратуре был назначен сотрудник Управления «М» Максименко, который, прослужив несколько лет в СК, спокойно вернулся в ФСБ после ликвидации УСБ в марте 2009-го.
Карьера Вячеслава Сизова органично вписывается в эту картину. В Москву на должность начальника главного управления по надзору за исполнением законодательства о федеральной безопасности Генпрокуратуры он был переведен из Амурской области, где был известен тесными связями с Юрием Алешиным, начальником местного УФСБ, которого (вот совпадение!) тоже перевели в Москву — в центральный аппарат ФСБ. Последний был фигурантом громкого коррупционного скандала с китайской контрабандой. В 2006 году Алешин получил высокую должность в Службе экономической безопасности, в состав которой, кстати, входит Управление «М».
Считается, что Сизов поддерживал тесные контакты с коллегами из ФСБ, за что, по версии газеты «Коммерсант», подвергался прессингу со стороны руководства Генеральной прокуратуры в ее нынешнем противостоянии со спецслужбой.
В этих обстоятельствах странно лишь то, что руководство Генеральной прокуратуры, вступив в конфликт с силовиками, видимо, действительно всерьез рассчитывало воспользоваться полномочиями, де-факто давно сданными ведомству, за которым ей поручено присматривать.
Опубликовано в “Ежедневном журнале” 7.07.2011
{SOURCE}