Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора? - юридическая консультация

Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора?

Эвакуатор как бизнес

  • Эвакуатор и автомобили
  • Мнение реальных людей
  • Услуги эвакуатора
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора
  • Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов. Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными . Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной». Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Читать еще:  Объяснительная в соцзащиту об отсутствии трудовой книжки

Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход). Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл. То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями. Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы. Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

Водительские права необходимые для вождения эвакуатора

  • Водительские права необходимые для вождения эвакуатора
  • Категория прав для вождения эвакуатора
  • Эвакуатор «Газель»
  • Обучение вождению эвакуатором
  • Экзамен
  • Теоретическая часть
  • Практическая часть

Требования к вождению и эксплуатации эвакуатора довольно высоки. Это объясняется особенностями маневрирования такого сложного вида транспорта и ответственности, которую несет компания, занимающаяся эвакуацией, в случае, если нанесёт какой-либо ущерб автомобилю владельца в процессе размещения его на эвакуаторе и последующего снятия на спецстоянке. О том, какой должна быть категория прав для эвакуатора на базе «Газели» и как получить работу эвакуаторщика — читайте в материале.

Категория прав для вождения эвакуатора

Водители должны иметь действующее водительское удостоверение для управления спецтехникой. И это могут быть следующие категории:

  • «В» — небольшие грузовики и эвакуаторы, если с грузом они будет весить до 3,5 тонн;
  • «С» — прочий грузовой автотранспорт и эвакуатор, если масса с багажом более 3,5 тонн.

Эвакуатор на базе «Газели» весит 3,5 тонны. Значит, водителю понадобится категория «В». Но будет лучше, если у него оформлены сразу 2 категории «В» и «С». В случае, если у компании появится другая модель эвакуатора, менять водителя не придётся. Подкатегория «СЕ» даёт право на управление грузовым транспортом с прицепным устройством. Её обычно получают водители грузовиков.

Для получения права на вождение будущие эвакуаторщики проходят обучение в автошколе по программе требуемой категории. Для этого нужно подать заявление, а в конце обучения успешно сдать квалификационный экзамен.

Большинство компаний, занимающихся эвакуацией, предпочитают, чтобы у их водителей имелся образцовый послужной список водителя (без ДТП) и опыт вождения грузового транспорта. Будущий эвакуаторщик обязан пройти вводное обучение и на предприятии, прежде чем приступит к исполнению обязанностей. Оно касается техники безопасности и правил работы с конкретной транспортной единицей.

Знакомство с технологией ремонта является весомым дополнительным преимуществом, поскольку водитель должен хорошо ориентироваться в состоянии автомобиля, который эвакуирует. Когда инспектор ГИБДД передаёт транспортное средство эвакуаторщику, составляется документ, в котором подробно описано эвакуируемое ТС. Компания несёт ответственность за то, чтобы вернуть машину владельцу в том же виде, в котором её забрали на штрафстоянку. А значит эвакуаторщик должен понимать то, что подписывает.

Читать еще:  Подскажите со скольки лет можно поступить в техникум на заочное, мне 13!

После того, как водитель прошёл обучение, он получает право управлять любым из трех типов эвакуаторов:

  • обычным низким грузовиком с крюком и стропой;
  • бортовым грузовиком, который используют при буксировке автомобилей более высокого класса;
  • автопогрузчиком с колесным подъёмником, который оснащён лебедкой для поднятия автомобилей с земли.

Эвакуатор «Газель»

Эвакуатор на базе ГАЗ-3302 предназначен для транспортировки легковых автомобилей с массой до 1,5 т. Это могут быть как неправильно припаркованные авто, которые арестованы полицией, так и транспортные средства после ДТП, которые не могут самостоятельно перемещаться.

Для поднятия ТС используется регулируемая стрела с лебёдкой с тяговым усилием 4 т. Транспортировка будет осуществляется на ломаной эвакуаторной площадке с аппарелями. Её преимущество состоит в том, что для того, чтобы погрузить авто нужна совсем небольшая высота поднятия. Автомобиль укомплектован несколькими аппарелями, которые позволяют транспортировать ТС с низким дорожным просветом.

Работа лебёдки осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, что удобно для эвакуаторщика. Есть возможность размещения лебёдки поперёк. Это даёт возможность поднимать ТС, которое стоит с любой стороны от платформы. Фонари эвакуатора могут выдвигаться и ярко освещать место действия.

Отличным преимуществом является и то, что модель можно видоизменить по желанию заказчика: увеличив тяговое усилие до 5,5 т, расширив колёсную базу до 4,2 м, изменив длину платформы до 5,2 м.

Компактные размеры «Газели» позволяют легко проехать по небольшим улицам. Это экономит время в пути и позволяет раньше освободить машину для выполнения следующей задачи

Обучение вождению эвакуатором

Первое, что нужно знать о профессии эвакуаторщика, так это то, что водитель должен быть ещё и терпеливым человеком, чтобы спокойно работать в стрессовых условиях. Ведь вызов эвакуатора, независимо от причины, — это негативная ситуация для владельца ТС. Он может быть зол, агрессивен или просто расстроен. Ваши действия должны подчиняться должностной инструкции, но оставаться при этом доброжелательными и культурными.

К соискателю на вакансию водителя эвакуатора существует ряд обязательных требований:

  • возраст: не менее 24 лет;
  • водительское удостоверение категории «В», «С», «Е»;
  • удостоверение, подтверждающее умение работать с манипулятором (подъёмным устройством);
  • опыт вождения: от 3 лет;
  • образование: в области ремонта автомобилей;
  • хорошее знание города и возможностей проезда кратчайшим путём — также обязательно.

При прохождении медкомиссии не должно быть выявлено нарушений со зрением или склонности к употреблению наркотиков. Некоторые работодатели также проводят проверку криминального прошлого будущего сотрудника.

Большинство водителей эвакуаторов совершенствуют свои навыки на работе, ориентируясь на опыт наставника. Обучение на рабочем месте всегда касается техники безопасности и особенностей работы с конкретной моделью. Периодически сотрудник имеет право проходить повышение квалификации, изменяя свой разряд на более высокий. Это также влияет на рост заработной платы.

Согласно нового «Классификатора профессий», введённого в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст, отдельной профессии «Водитель эвакуатора» не существует. Есть профессия водителя грузового транспорта (код 8322). Также имеется профессия оператора (машиниста) кранов, подъёмных установок и аналогичного оборудования (код 8343).

Так как для управления ТС обязательно быть водителем и уметь работать с грузоподъёмными механизмами, то понадобится:

  • пройти в автошколе обучение вождению на нужную категорию («B», «С», «Е»);
  • получить в центре профессионального обучения удостоверение оператора подъёмной установки.

По срокам, обучение в автошколе займёт у вас около 2 месяцев. А для получения квалификации оператора необходимо пройти курс примерно такой же длительности. Форма обучения может быть очной, заочной и дистанционной.

Экзамен

Экзамен для обоих профессий будет разделён на практическую и теоретическую части. Практическая состоит из проверки практических умений слушателя. Для водителя — это управление транспортным средством в различных условиях и маневрирование, а для оператора подъёмной установки — осуществление операций с разными типами механизмов.

В теоретической части курса водителей проверяются:

  • знания правил дорожного движения;
  • знания устройства транспортного средства;
  • порядок проведения технического обслуживания;
  • возможные причины неисправностей и порядок их устранения;
  • знание правил техники безопасности и охраны труда.

В теоретической части курса операторов проверяют:

  • знание устройства подъёмных машин, их неисправностей и способов устранения;
  • знание техники безопасности в работе с подъёмниками.

Теоретическая часть

Водители сдают теоретическую часть в виде онлайн-тестирования. Тест включает следующие категории:

В билетах описываются ситуации и предлагаются варианты ответа. Внимательно знакомьтесь с инструкцией к тесту. Ответы могут выбираться по принципу один правильный или несколько верных ответов. Не все сдают их с первого раза. Причинами могут быть не только плохие знания сдающего, но и волнение или непонимание логики теста.

Теоретическая часть курса операторов подъёмных установок может быть представлена в виде отдельных билетов или онлайн-теста. Чаще встречаются билеты. Экзамен принимает комиссия в составе нескольких человек.

Практическая часть

Все претенденты на водительские права обязаны сдавать экзамены на вождение. Это гарантирует, что вы безопасно ведёте машину и не создаёте аварийные ситуации. Практический экзамен включает проверку около 40 минут вождения, в которые входят умение маневрировать, знание дорожных знаков и разметки. Во время экзамена по вождению экзаменатор даст вам указания, которым нужно следовать. Испытательные маршруты будут включать в себя ряд типичных дорожных и транспортных условий. Вам нужно продемонстрировать ваши умения. По схожим принципам строится экзамен для операторов (машинистов) подъёмных установок.

Читать еще:  Стипендия студентам-платникам

На протяжении всего теста вы должны выполнять действия правильно

Вождение эвакуатора относится к сложным видам работ и требует ряда профессиональных навыков как по вождению автомобиля, так и по погрузке. Категория прав, которую должен получить водитель такого транспортного средства зависит от грузоподъёмности. Поэтому если вы решили работать по данной профессии, то желательно сразу получать несколько категорий, чтобы расширить диапазон своих возможностей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Технические характеристики эвакуатора установленного на шасси ГАЗель

Эвакуатор ГАЗель является специальным транспортным средством, которое применяют для погрузки, перевозки машин и микроавтобусов. Транспортировать машины приходится в случае их повреждений в результате аварий или при нарушении правил парковки.

Устройство и технические характеристики

Эвакуатор с погрузочной платформой ломаного вида изготавливается на базе ГАЗ-3302. Аппарат на базе ГАЗели Некст выполняет много функций, прост в обслуживании и ремонте. Автоэвакуатор имеет доступную цену, поэтому его используют в бизнесе при оказании транспортных услуг.

Стандартная модель состоит из ломаной эвакуаторной площадки с аппарелями, которые могут выдвигаться, электрической лебедки, ящика для инструментов, фонарей для освещения платформы.

Электрическая лебедка обладает тяговым усилием в 4 т. По требованию заказчика можно увеличить усилие лебедки до 5,5 т. Можно оснастить технику радиоуправляемым пультом, увеличить длину платформы до 5,2 м и расширить колесную базу до 4,2 м. Можно снабдить устройство подкатными тележками, которые будут грузить автомобили с блокированными колесами.

Окраска машины бывает оранжевой, синей или белой. По заказу можно покрасить платформу в другой цвет. Эвакуатор на базе ГАЗели со сдвижной платформой возит автомашины массой до 1,2 т. Настил изготовлен из стального листа. Автомашину завозят на платформу при помощи лебедки по выдвижным аппарелям.

Достоинства аппаратов с ломаной платформой:

  • широкий диапазон шасси;
  • дополнительные аппарели, предназначенные для машин, у которых низкий дорожный просвет;
  • большой ящик, куда можно складывать необходимые в дороге инструменты, вещи и приборы;
  • дистанционное управление лебедкой с помощью пульта, имеющего шнур длиной 10 м;
  • переставные передние колесные упоры, которые регулируют положение автомобиля.

Лебедка может перемещаться поперек, это позволяет тянуть автомобиль независимо от того, с какой стороны расположен крюк. Фонари находятся на платформе и могут выдвигаться за ее пределы при загрузке машины. После установки автомобиля фонари автоматически опускаются и крепятся. Так они защищаются от повреждений в процессе загрузки. По требованию потребителя агрегат можно оснастить крановой установкой Amco Veba.

В комплект входят: передний упор ступенчатой фиксации, проблесковый маячок, фара-искатель, комплект крепежных ремней с ручными натяжными устройствами.

Аппарели легко складываются и задвигаются по салазкам в платформу. Платформа имеет прочное переднее ограждение, защищающее не только кабину от наезда погруженного автомобиля в случае ДТП, но и крышу при опрокидывании. Имеется фонарь освещения платформы для погрузки в темное время суток.

  • Колесная формула 4х2.
  • Размер базы автомобиля составляет 4000 мм.
  • Габариты: длина 7000 мм, ширина 2100 мм, высота 2300 мм.
  • Полная масса 3500 кг.
  • Снаряженная масса 2100 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось — 1300 кг, на заднюю ось — 2200 кг.
  • Грузоподъемность эвакуатора составляет 1200 кг.
  • Длина троса лебедки равна 30 м.
  • Тяговое усилие лебедки 3600 кг.

На эвакуатор установлен дизельный двигатель марки Cummins с турбонаддувом. Число цилиндров равно 4. Диаметр цилиндра составляет 94 мм. Ход поршня равен 100 мм. Рабочий объем двигателя — 2,7 л. Степень сжатия — 16,5 кН. Мощность — 88,3 кВт. Расход топлива — 10,3 л/100 км.

Как установить эвакуатор на ГАЗель

Установить эвакуатор на автомобиль ГАЗель помогут специальные компании, которые занимаются переоборудованием такой техники. Если на ГАЗ-3302 установить эвакуатор, то оператор сможет перевозить автомобили с большим весом. Чтобы сократить расходы на переоборудование, можно заказать недорогой эвакуатор, например платформу ломаного типа.

Она имеет простую конструкцию и легко устанавливается. Эвакуатор также оснащается аппарелями, которые помогают грузить машину с низким клиренсом. Установка платформы на ГАЗель специалистами таких организаций сертифицирована, на переоборудование дают гарантию. Работы по установке эвакуаторной платформы проводятся в течение суток.

Законодательные нюансы

Модифицированное транспортное средство необходимо поставить на учет в ГИБДД.

Постановка на учет

Можно поставить транспортное средство на учет самостоятельно или обратиться за помощью к юристам. Специалисты компаний, занимающихся переоборудованием техники, также предлагают заказчику дополнительные услуги по оформлению регистрационных документов в ГИБДД.

Какие права нужны

Для управления эвакуатором на базе ГАЗели нужны права категории B.

Цены и аналоги

Стоимость установки эвакуатора на автомобиль ГАЗель составляет около 120 000 руб. Цены на такие услуги различаются в зависимости от конструкции агрегата, имеющихся стандартных функций и наличия опций. Аналогом такого устройства являются эвакуаторы на базе трактора Беларус, эвакуаторы со стационарной и сдвижной платформой, бортовой грузовик с гидроманипулятором, агрегаты с полной или частичной погрузкой и гидравлические эвакуаторы.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]