Как поступить в сызранское вертолетное училище ?

www.skywar.ru

В 1974 году, п осле окончания ср. школы №3 г.Альметьевска я поехал поступать Сызранское Военное Авиационное училище летчиков. Мы выросли в такое время, когда престиж человека в погонах был на уровне. Когда мои учительницы узнали, что я собрался поступать в летное училище, куда тебе. Дело в том, что за 10 лет учебы в нашей школе, я ни разу даже ударником не был. В 6 классе решил стать летчиком. Вычитал в книгах, что надо заниматься спортом. В первую очередь – плавание, в 8 классе записался в лыжную секцию, куда ходил три года. Основной упор в школе сделал на математику и физику по программе поступления в училище.

Мои усилия не пропали даром. Для поступления в училище нас вызвали сразу после выпускного вечера. В военкомате выдали проездные документы до г. Сызрани. Когда мы приехали в город на берегу Волги, первым долгом искупались, а затем пошли в приемную училища. Поселили нас в казарме, выдали справку абитуриента. И таких, как я, абитуриентов, понаехало со всего Союза почти 1500 человек. Мы быстро перезнакомились. На следующий день сорвались в город, осмотреть местные достопримечательности. Город оказался одним из провинциальных городишек нашей страны. Нас очень привлекла местная церковь, чудом сохранившаяся в то время. Нам, воспитанным в духе, атеизма было интересно побывать в самой церкви. Помню, накупил я тогда иконок с различными изображениями. По прибытию в казарму я эти иконки положил в тумбочку.

Самое тяжелое при поступлении в училище – это прохождения медкомиссии. Сколько ребят срезали дотошные медики. Но, слава Богу, я прошел все испытания, и помогло мне то, что занимался спортом в в школе. Экзамены сдал тоже успешно. И вот мы уже курсанты единственного тогда вертолетного училища. Набрали нас 450 человек, как говорили отцы-командиры, с запасом. Мы тогда не понимали этого.

Первым долгом нас переодели в форму, распределили по ротам, взводам, учебным группам. Месяц курс молодого бойца. Потом Присяга на верность нашему Отечеству. Во время прохождения курса молодого курсанта ушли по собственному желанию около 10 человек. Не выдержали нагрузок, воинской дисциплины. После принятия Военной присяги в 17 лет мы стали военнослужащими. Сами выбрали свою стезю. И начались наши курсантские будни.

В то время шло бурное развитие вертолетной авиации в гражданском секторе, но особенно в армии. На вооружение поступали современные боевые вертолеты. Стране нужны были летчики. На первом курсе мы проходили теоретическую подготовку по общим дисциплинам. Второй курс – изучение вертолета Ми-2, с которого начиналось обучение по летной подготовке. Наконец наша мечта сбывается. После сдачи экзаменов по теории нашу 3 роту отправляют в учебный полк, который базировался на станции Безенчук. В полку мы попали в 3 эскадрилью. В эскадрильи нас распредели по звеньям, летным группам. У каждой летной группы свой инструктор, который должен нас обучать летному мастерству.

Не забывается первый полет, который осуществляешь вместе с инструктором. Хочется побыстрей научиться летать самому. Но оказывается не так просто освоить вертолет. Особенно тяжело было усвоить висение на одном месте. Сколько пришлось помучиться, чтобы освоить это упражнение! Удивляюсь терпению наших инструкторов, не раз повторявших, что можно и медведя научить летать, если у него есть желание. Самое лучшее воспоминание – это самостоятельный вылет. Полгода на учебном аэродроме «Звезда» мы учились летать, как говорят летчики, осваивали летные премудрости, летные законы. Чем авиация отличается от других видов ВС, так это доброжелательностью наших командиров, начальников, преподавателей, особенно при изучении спец.дисциплин. Нравилось учиться в училище, нам преподавали то, что нам пригодилось в дальнейшем при прохождении службы. В то время преподавателями по спец.дисциплинам были еще бывшие военные летчики, инженеры авиационных специальностей. Все они прошли службу в строевых частях, имели богатый боевой и жизненный опыт, который они передавали нам с большой охотой.

На 3 курсе мы продолжили летать на вертолете Ми-2. Программа подготовки усложнялась. В основном мы уже летали самостоятельно. Освоили полеты в зону на пилотаж, полёты по маршруту, групповые полеты, строем. Летать было очень интересно особенно на 4 курсе, когда мы освоили уже другой вертолет, Ми-8. Приятно, когда нам в 20 лет доверяли технику, которая стоит миллионы рублей. Кто хоть раз поднимается в небо – это на всю жизнь. Мужская профессия.

4 года учебы подошли к завершению. Остались позади все трудности повседневной воинской жизни: караулы, разгрузки вагонов с углем, и, естественно, наряды по кухне. Мы закончили программу обучения на вертолете Ми-8, сдали государственные экзамены. Впереди выпуск, вручение лейтенантских погон, распределение по военным округам необъятной нашей страны. Те, кто поступал в училище по меркантильным соображениям, рвались за границу или в центральные округа. Мы же мечтали попасть в боевой полк. Сам, по подсказке своего однокашника, Алексея Нечунаева, решил поехать на Дальний Восток. Как сказал мне один майор в училище, пока молодой лучше начинать службу на дальних просторах. Закончили училище 400 чел. Вот для чего нужен был «запас».

Читать еще:  Что нужно чтоб поменять удостоверение ветерана труда пришедшее в негодность?

Выпускной курс в училище всегда обучался в г. Пугачев Саратовской области. В этом заброшенном городишке единственной достопримечательностью была церковь, куда мы захаживали в увольнении, и еще памятник тов. Чапаеву в центре города, где легендарный полководец гражданской войны увековечен верхом на лошади. Перед выпуском, по старой традиции, будущие лейтенанты красили желтой краской интимное место лошади тов. Чапаева. Как бы городские власти не охраняли памятник, каждый год эта история неизменно повторялась.

Выдали нам офицерскую форму, сшитую на заказ, и первое офицерское жалование (было оно более 400 рублей – приличная сумма после курсантских 10-15 рублей). По случаю выпуска в летной столовой устроили банкет, на котором присутствовали все выпускники, командиры, инструктора и члены государственной комиссии, участвовавшие в экзаменах. После прошедшего выпускного банкета все поехали по домам, в месячный отпуск.

Как поступить в сызранское вертолетное училище ?

Училище располагает современной учебно-лабораторной базой, высококвалифицированным профессорско-преподавательским и летно-инструкторским составом. Они дают будущим летчикам необ­ходимые теоретические знания по аэродинамике, конструкции вертолета, вертолетовождению , ра­диоэлектронному оборудованию, тактике и другим дисциплинам, и помогают приобрести практичес­кие навыки управления вертолетом в различных условиях полета.

В институт принимаются лица мужского пола, имеющие законченное среднее(полное), среднее профессиональное или незаконченное высшее образование, годные по состоянию здоровья к обучению в авиационном ВУЗе:

– гражданская молодежь, выпускники суворовских училищ в возрасте не старше 22 лет;

– военнослужащие по призыву, независимо от своей военной специальности и срока службы, в возрасте не старше 24 лет.

– военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (кроме офицеров)по истечении 2-х лет службы,военнообязанные из числа уволенных в запас военнослужащих срочной службы в возрасте не старше 24 лет. Возраст определяется на момент поступления;

Юноши, желающие поступить в Сызранское ВВАУЛ, подают об этом заявление в районный военный комиссариат по месту жительства до 20 апреля года поступления.

В заявлении указываются: фамилия, имя и отчество, год и месяц рождения, адрес местожительства, наименование Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков (независимо от наличия ВУЗа в расчете на отбор кандидатов для данного военного комиссариата).

Военнослужащие по призыву, военнослужащие но контракту, прапорщики и мичманы, желающие поступить в Сызранское ВВАУЛ, до 1 апреля года поступления подают рапорт по команде на имя командира воинской части.

К заявлению прилагаются:

– автобиографии, заверенная собственной подписью;

– характеристика с места работы или учебы;

– нотариально заверенная копия документа о среднем образовании (учащиеся средних школ представляют справку о текущей успеваемости);

– заверенная копия свидетельства о рождении;

– заключение военно-врачебной комиссии о годности к поступлению в военно-учебное заведение, подростковая медицинская карта;

– служебная карточка и карта профессионально-психологического отбора (для военнослужащих);

– три заверенные фотографии (размером 4,5х 6 , без головного убора).

Подлинники документов об образовании, свидетельство о рождении, паспорт (для гражданских лиц) и приписное свидетельство предъявляются лично кандидатами в приемную комиссию при явке в училище.

О времени и месте прибытия кандидатов для поступления в СВВАУЛ(ВИ) приёмная комиссия сообщает до 30 июня письменным вызовом через военкомат.

Для сдачи вступительных экзаменов кандидаты выезжают в установленные сроки по предписаниям военкоматов или воинских частей, которые выдают командируемым докумен­ты на бесплатный проезд до училища; в случае отказа в приеме в училище проездные документы к месту жительства выдаются в училище.

Все прибывающие в училище кандидаты обеспечиваются бесплатным размещением и питанием, про­ходят медицинское освидетельствование и сдают вступительные экзамены.

Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) осуществляет набор курсантов на следующие факуль­теты:

1. Летный факультет по специальности:

– эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения. Квалификация: инженер.

Срок обучения 5 лет. Выпускникам присваивается воинское звание «лейтенант», выдается нагрудный знак и диплом общегосударственного образца о высшем военно-специальном образовании.

Вступительные экзамены проводятся с 1 по 30 июля в объеме программы средней школы (программы для поступающих в ВУЗы) по:

– русскому языку (письменное изложение):

– физической подготовке: бег 100 и 3000 м, подтягивание.

Заявление и личные дела кандидатов, оформленные установленным порядком направлять по адресу:

446007, г .С ызрань-7, Самарская обл., ул. Маршала Жукова, Сызранское ВВАУЛ.

ОТ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ОСВОБОЖДАЮТСЯ КАНДИДАТЫ ИЗ ЧИСЛА:

– военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и при этом выполнявших задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесённых к зоне вооружённого конфликта;

Читать еще:  Что писать в графе субъект рф ?

– выпускников суворовских училищ и кадетских корпусов, направленных для поступления в соответствии с планом распределения;

– лиц, окончивших средние школы с золотой (серебряной) медалью, с отличием средние специальные заведения при положительных результатах собеседования;

– других граждан, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождаются от проверки знаний по общеобразовательным предметам при поступлении в вузы.

Вне конкурса зачисляются:

– кандидаты из числа сирот и детей оставшихся без попечения родителей;

– граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

– участники боевых действий;

– граждане уволенные с военной службы и поступающие по рекомендациям командиров воинских частей,

– проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (статья 20 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвегшихся воздействию радиации вследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15.01.1991 г. №1244-1 (льготы по ст.14 п.18).

Преимущественным правом на конкурсе при поступлении в институт пользуются:

– граждане имеющие преимущественное право в соответствии с законом “О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации, в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС”;

– граждане уволенные с военной службы;

– выпускники общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой;

– дети военнослужащих, проходящих военную службу и уволенных с военной службы, общая продолжительность которой составляет 20 лет и более;

– дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

– дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы;

– другие граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено преимущественное право при поступлении в вузы;

– проживающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

ПО КОНКУРСУ: Места, оставшиеся после вышеуказанных категорий кандидатов.

Общий вывод целесообразности зачисления кандидата в ВУЗ дается приемной комиссией на осно­вании комплексного подхода по всем показателям профессионального отбора. При этом учитывается военно-профессиональная направленность и моральные качества, состояние здоровья с учетом психо­логических данных, физическая подготовленность и общеобразовательная подготовка.

Кандидаты, признанные годными по состоянию здоровья к обучению в авиационном училище, успешно сдавшие вступительные экзамены и прошедшие профессиональный отбор, приказом началь­ника училища зачисляются курсантами. Курсанты военного авиационного училища считаются состоя­щими на действительной военной службе и соответственно обеспечиваются всеми видами довольст­вии. Время обучения в училище курсантам засчитывается в общий срок их службы в кадрах Вооруженных Сил.

За время обучения курсантам ежегодно предоставляются двухнедельные каникулы в зимнее время и месячный отпуск по окончании учебного года.

Чтобы сдать экзамен по физической подготовке на оценку «отлично» нужно:

– подтянуться на перекладине — 11 раз;

– пробежать 100 м за 13,6 сек;

– пробежать 3000 м за 12 мин. 00 сек.

Это можно сделать, если ежедневно делать утреннюю зарядку в течение 20-30 мин, систематически заниматься гимнастикой, легкой атлетикой и плаванием.

Летчик должен быть физически здоров, вынослив, хладнокровен, способен быстро и правильно рассчитать и распределить свои усилия и внимание. Выработке этих каче ств сп особствуют постоянные занятия спортом, спортивные игры (баскетбол, волейбол, теннис и др.) физические упражнения (на перекладине, брусьях, гимнастических кольцах, прыжки в воду и пр.).

Необходимо тренировать вестибулярный аппарат: выполнять упражнения с быстрыми и многократ­ными (по 15-20 раз) наклонами головы вправо и влево, вперед и назад, с вращением головы по и против часовой стрелки, различные прыжки с поворотом, вращение корпуса. Не рекомендуется заниматься боксом.

Методика психологического обследования (отбора) основана на выполнении кандидатом какой-либо умственной работы и практического действия, по которым определяются: память, восприятие, мышление, скорость и координация движений будущего летчика. С помощью этих методик определяется годность к летной работе кандидатов в летные училища. Для подготовки к психологическому обследованию (квалификационному экзамену) рекомендуется использовать «Психологический прак­тикум».

Ограничения в росте составляют от 165 до 190 см, в весе не выше 80 кг.

Острота зрения — 1,0 на каждый глаз без очков.

Ежегодно с 1 октября при Сызранском ВВАУЛ начинают работу платные очные и заочные подготови­тельные курсы.

Обучение ведется по физике, математике и русскому языку в соответствии с программой для по­ступления в военные ВУЗы.

по физической подготовке для поступающих в Сызранское ВВАУЛ

“Сызрань”

В стенах филиала проходили и проходят подготовку военнослужащие армий ближнего зарубежья – Таджикистана, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, а также дальнего зарубежья – Анголы, Бурунди, Вьетнама, Гвинеи, Джибути, Китая, Лаоса, Монголии, Никарагуа, Мали, Мозамбик.

Читать еще:  Как правильно писать в трудовой книжке?

В декабре 1982 года Сызранскомувысшему военному авиационному училищу лётчиков приказом Министра обороны СССР было присвоено почетное наименование: «Имени 60-летия образования СССР».

Хронология подготовки военных кадров

Год образо-
вания вуза

Наименование учебного заведения

Специальностиподготовки кадров

Саратовская военная авиационная школа пилотов (СВАШП)

Пилотирование самолётов (Р-5)

Саратовская военная авиационная планерная школа (СВАПШ)

Пугачёвское авиационное планерное училище ВДВ

Пилотирование тяжёлых планеров

160 военное авиационное училище лётчиков (г.Пугачёв)

Пилотирование самолётов (Ли-2)
Командная тактическая вертолётов (Ми-4)

Сызранское военное авиационное училище лётчиков

Командная тактическая вертолётов (Ми-4)

Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков

Пилотирование и эксплуатация летательных аппаратов
Командная тактическая вертолётной авиации
(Ми-4, Ми-8, Ми-24)

Сызранский военный авиационный институт

Боевая повседневная деятельность авиационных подразделений. Эксплуатация воздушных судов и управление воздушным движением.
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

«Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил “Военно-воздушная академия» МО РФ (филиал г.Сызрань)

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

«Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил “Военно-воздушная академия (г.Воронеж) МО РФ (филиал г.Сызрань)

Лётная эксплуатация воздушных судов.
Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов (2011 г.)
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

«Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил “Военно-воздушная академия (г.Воронеж) МО РФ (филиал г.Сызрань)

Лётная эксплуатация воздушных судов.
Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов (2011 г.)
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования

СПИРИДОНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Заместитель начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани

ПОЛКОВНИК

МОИСЕЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Заместитель начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани по учебной и научной работе

ПОТЕМКИН АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Заместитель начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани по летной подготовке

ПОЛКОВНИК

ЕФАНОВ РОМАН ВЛАДИМИРОВИЧ

Заместитель начальника филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани по материально-техническому обеспечению

Основные профессиональные образовательные программы филиала

Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка военных кадров

Открытое наименование специальностей профессионального образования

Высшее образование – специалитет

«Лётная эксплуатация и применение авиационных комплексов»

курсанты РФ, иностранные военные специалисты

Среднее профессиональное образование

«Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»

иностранные военные специалисты

«Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»

иностранные военные специалисты

«Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»

иностранные военные специалисты

«Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»

иностранные военные специалисты

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

К основным компонентам электронно-библиотечной системы Филиала необходимо отнести:

  • внешние ЭБС;
  • локальная ЭБС Филиала.

К основным компонентам электронной информационно-образовательной среды необходимо отнести:

  • стандарты организации;
  • учебная и учебно-методическая документация;
  • организационно-распорядительная документация;
  • внешняя документация.

База и средства информационного обеспечения включают библиотеку, 2 читальных зала, учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, научную и справочную литературу, уставы, наставления, руководства, курсы стрельб, другие нормативные документы, компьютерные программы, кино-, фото- и видеоматериалы.

В филиале развернуты и функционируют 3 телекоммуникационных сети:

  • интеграция СВО (видеоконференцсвязь с ГУК МО РФ и вузами МО РФ);
  • система электронного документооборота (по внутренней локальной сети филиала);
  • сегмент сети передачи данных МО РФ «Электронной библиотеки».

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЕ ВУЗА

У чебно-лабораторная база:

  • лекционные аудитории;
  • аудитории общего назначения;
  • специализированные аудитории, кабинеты, лаборатории;
  • лингафонные кабинеты;
  • залы для курсового и дипломного проектирования;
  • компьютерные классы.

Тренажерная база:

  • в филиале имеется шесть комплексных пилотажных тренажеров вертолетов: Ми-24, Ми-8МТВ-5, Ми-171

Полевая учебная база:

  • аэродромы

База для общевоенной и физической подготовки:

  • строевой плац;
  • тир;
  • спортивные комплексы и сооружения;
  • стадион (паспорта стадиона).

База и средства информационного обеспечения:

  • читальные залы;
  • учебная библиотека оборудованная электронно-библиотечными системами;
  • типография
  • учебники
  • учебные пособия и учебно-методические материалы
  • научная и справочная литература

Технические средства обучения:

  • комплект технических средств лекционных аудиторий;
  • комплект технических средств аудиторий для групповых занятий;
  • интерактивные доски.

Авиационная техника:

  • вертолеты Ми–8 (МТ и модификации)
  • вертолеты Ми-24
  • вертолеты Ансат-У
  • вертолеты Ка-226

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию