Программа по замене за счет городского бюджета старых окон на пластиковые
Замена окон по льготной социальной программе.
Еще одна популярная схема обмана: замена окон по социальной программе.
Наверное, многие видели подобные объявления: «Согласно социальной программе “О единовременной помощи гражданам при замене окон и остеклении балконов в жилом фонде” Вам выделена материальная помощь в размере 2000 рублей. Вы можете получить её при заключении договора с компанией «Лучшие пластиковые окна»*. Или «В Вашем доме будет проводиться замена окон на льготных условиях»
В последнее время, видимо, звонков от доверчивых жителей стало меньше и агенты решили действовать более активно. Звонок в квартиру: «Здравствуйте, меня зовут Иван Иванович, я из компании «Лучшие пластиковые окна»*. По поводу льготного распределения ПВХ профиля по социальной программе для установки окон». Как правило, слова «льготы» и «социальные программы» вызывают доверие. А дальше – дело техники. С доверчивым клиентом быстро подписывается договор.
Никаких отговорок, как и в предыдущем случае не принимается. Нет сейчас всей суммы? Давайте, сколько есть, остальное завтра/через пару дней/в день доставки. Дорого? Хорошо, сделаем скидку. Совсем нет денег? Давайте оформим рассрочку или кредит. Договор надо оформить быстро, а то льготная социальная программа закончится.
В таких условиях невозможно понять, сколько Вы заплатили за окно: дешево или дорого. Потом, конечно, можно обратиться в другие компании и узнать реальную стоимость окна. Только заключенный с мошенниками договор уже расторгнуть нельзя.
Как правило, «клюнувший» на льготные условия покупатель переплачивает почти в 2 раза!
Заходит к нам сотрудница из соседнего офиса.
– Скажите навскидку, сколько стоят два окна в панельном доме под ключ?
– Около 30 000 руб. Все зависит от комплектации, конфигурации…
– К моей родственнице пришли и предложили окна по какой-то социальной программе…За 48 500 руб…
– Так давайте приедем, сделаем замер и точный расчет. Гораздо дешевле получится.
– Она уже договор заключила. Правда мерить они приедут через неделю, но предоплату она уже внесла – 20000 руб. вчера и 20000 руб. сегодня.
Ничего себе народ работает: за деньгами уже два раза приехали, а мерить только через неделю будут (если, вообще будут…)
На следующий день приносит договор и совершенно безграмотную спецификацию. Пересчитываем тоже самое. У нас эти окна стоят 24 600 руб…. А у них по льготной социальной программе 48 500 руб…
Расчет простой. Главное – не дать человеку времени подумать, сравнить цены, ознакомиться с предложениями оконных компаний. Как только Вами подписан договор, расторгнуть его Вы уже не сможете. Если только через суд. И то не факт. Внимательно изучив договор, скорее всего Вы найдете пункт об отказе от услуг компании со ссылкой на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей, клиент имеет право отказаться от услуг компании при условии оплаты фактически понесённых фирмой расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
И самое обидное то, что по ОЧЕНЬ дорогой цене будут установлены самые дешевые окна: из бюджетного профиля (который мы не используем даже при остеклении цехов и подъездов), с однокамерным стеклопакетом, китайской фурнитурой и глухими створками.
Никаких льготных социальных программ по замене окон НЕТ. Нигде.
Никакие коммунальные службы таких услуг не предоставляют.
Различными социальными выплатами занимается государство, а не частные компании!
Представители серьезных оконных компаний не ходят по квартирам, не звонят всем подряд по телефонным базам!
Надежные оконные компании работают только по заявкам клиентов, расценки на все виды товаров и услуг обозначены в утвержденных прайс-листах. Расчет стоимости пластиковых окон осуществляется в специальных программах.
Не впускайте в квартиру незнакомых людей.
Проведите разъяснительную работу с детьми и пожилыми родственниками.
*Название компании изменено по этическим соображениям, все совпадения случайны.
Как принять участие в программе «Мой подъезд» в Подмосковье
В Московской области с 2017 года стартовала программа софинансирования ремонта подъездов в жилых домах «Мой подъезд». Теперь жители Подмосковья смогут привести в порядок свой подъезд при минимальных затратах со своей стороны. Как принять участие в проекте и какие работы подлежат софинансированию, читайте в материале mosreg.ru.
Что такое программа «Мой подъезд»
Программа «Мой подъезд» начала реализовываться в Московской области по поручению губернатора Андрея Воробьева. Основная ее цель – сделать в кратчайшие сроки каждый подъезд Подмосковья красивым, удобным и комфортным для проживания.
Первыми площадками для реализации проекта стали подъезды в жилых домах семи муниципальных образований: Истринском и Орехово-Зуевском районах, в Домодедове, Подольске, Люберцах, Мытищах и Балашихе.
Сегодня в Подмосковье по программе уже отремонтировано свыше 3 тысяч подъездов. Всего же в этом году работы проведут в 32 тысячах подъездов. В дальнейшем планируется ремонтировать по 30–40 тысяч объектов ежегодно.
В чем особенность проекта
Главная особенность проекта состоит в том, что источниками финансирования ремонтных работ выступают не только жильцы МКД, но и УК, и муниципальное и региональное правительство. Причем последние оплачивают большую часть стоимости работ. На жителей приходится 5% от общих затрат, остальная сумма – 95% – делится между тремя источниками финансирования: 47,5% от стоимости ремонта подъезда вложит УК, 30% – правительство Московской области, 17,5% – муниципалитет.
Как стать участником программы
Перед тем как включить свой подъезд в проект «Мой подъезд» убедитесь, что он еще не числится в перечне программы. Узнать это можно на сайте menyaempodezdy.ru. Если вашего подъезда нет в списке участников, то можно приступить к следующим мероприятиям:
- Провести общее собрание собственников МКД, в ходе которого принять решение об участии в программе.
- Утвердить перечень ремонтных работ.
- Составить протокол собрания (образец можно скачать на сайте menyaempodezdy.ru).
- Направить протокол в управляющую компанию.
Управляющая компания проинспектирует подъезд на соответствие требуемым мероприятиям, подготовит смету. После согласования с жильцами начнется ремонт.
Сколько потратят жильцы
Стоимость ремонта подъезда зависит от количества квартир, этажности и возраста дома. Министерство ЖКХ Московской области определило среднюю цену в 184,5 тысячи рублей.
Ремонт подъезда в пятиэтажке будет стоить 142 тысячи рублей, в девятиэтажном доме – около 394 тысяч рублей, в 12-этажном МКД – около 437 тысяч рублей. Таким образом, от каждой квартиры вносится около 500–700 рублей.
Программа софинансирования распространяется на определенный перечень работ: обновление входной группы с устройством пандуса, ремонт пола, стен, потолка, мусоропроводов и осветительных приборов, оконных блоков и почтовых ящиков. Дополнительные работы, не входящие в состав утвержденного перечня (например, установка видеонаблюдения), проводятся за счет собственников МКД.
Как будет проходить ремонт
Основные параметры ремонта подъездов определяют жители. Они выбирают цвет потолков, стен и полов, оформление входных групп, устанавливают, какой формы будут новые светильники и даже предельную стоимость проведения работ при составлении сметы.
Ремонт подъездов выполняет либо управляющая организация, либо подрядчик. В актах о приемке этих работ в обязательном порядке должна присутствовать подпись представителя жителей – как правило, председателя совета МКД. После этого управляющие компании могут обратиться в органы местного самоуправления для компенсации части затрат согласно условиям программы софинансирования.
Действующий механизм софинансирования предусматривает компенсацию за проведенные ремонтные работы только в том случае, если жители удовлетворены качеством ремонта своего подъезда.
Власти города меняют окна в домах вдоль автомагистралей
Бурное строительство новостроек, эстакад, развязок и тоннелей заставляют жителей Москвы в буквальном смысле содрогаться от шума. Цена на жилье в таких местах снижаются на 10-20%, загрязненность воздуха превышает все допустимые нормы. Высокий уровень шума вынуждает выбирать жителей другие, более благоприятные районы, что становится крайне проблематичным из-за падения конкурентоспособности таких квартир на рынке недвижимости. Есть другой выход, который оградит от шума москвичей, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Допустимые пределы шума
Согласно Федеральному Закону «О Тишине» № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уровень шума с 7-00 до 23-00 не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 – 30 дБ. Для того чтобы понять, насколько сильно влияет высокий звук на человека, достаточно услышать шум от сигнализации в припаркованном недалеко от дома автомобиле, он составляет 80-100 дБ. Регулируется закон двумя ГОСТами: 27436-87 «Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» и 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики».
Фото: защита от шума
Защита от шума по закону
Для жилых домов и офисных зданий, попадающих в проблемные зоны, столичные чиновники предусмотрели защитные меры. Вдоль автомагистралей, железнодорожных путей, оживленных трасс, крупных проспектов с интенсивным движением транспорта возводятся специальные конструкции – шумозащитные экраны. Такие нормы соблюдаются далеко не везде. Поэтому, многим проживающим рядом с большими промышленными предприятиями и новым строительством, приходится «наслаждаться» громкими звуками с утра и до глубокой ночи, а иногда и круглые сутки. Со своей стороны, вносят рекомендации и экологи, которые требуют запретить использовать на стройках устройства громкоговорящей связи и агрегаты, превышающие допустимый уровень шума.
Где шумит Москва
Генеральный план развития Москвы, принятый Мосгордумой в 2009 г., предусматривал расширение всего двух автомагистралей. После пересмотра нормативов с прошлого года началась активная застройка, которая затронула порядка 11 крупных дорог столицы. Автотранспорт – основный источник городского шума, уровень которого от движущихся машин составляет от 65 до 89 дБА.
Не последнее место в списке проблем, беспокоящих жителей, занимают затянувшиеся строительные работы. Ярким примером служит Северо-Западная хорда, которая строится в районах СЗАО более трех лет. Самая шумная часть приходится на улицу Народного ополчения. В рамках первого этапа прокладки южного участка в 2015 г. власти города заменили на шумозащитные около 2,3 тыс. окон.
На Щелковском шоссе уже четвертый год строится развязка-эстакада, вдоль которой запланировано провести трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве – развороты. Транспортная магистраль сама по себе уже была перегружена, а теперь центральная часть дороги у метро перекрыта, что к шуму строительных работ добавляет и немалый шум от автомобилей, ежедневно застревающих в многокилометровых пробках. 34 000 шумозащитных окон ПВХ потребуется для жилых домов вдоль Щелковского шоссе.
Фото: стройка эстакады на Щелковском шоссе
Большую проблему для москвичей представляют железные дороги, которые проходят почти вплотную к жилым домам. Железнодорожные линии отграничивают от домов санитарно-защитные зоны. Однако практически на всем их протяжении ширина нарушена, и составляет менее 100 м. Сильнее всего гремят составы товарных поездов. Уровень шума на территориях, прилегающих к железной дороге, превышает нормы от 10 до 30 дБА. Согласно генплану развития и расширения московского железнодорожного узла, в 2016 г. замене подлежат 11 тыс. окон домов, которые располагаются вдоль Казанского направления РЖД.
Компенсация за шумные дороги
За превышенный во много раз уровень шума от строящихся дорог московские власти в 2013 г. предусмотрели пакет компенсаций, который включает дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов, а также установку шумоизолирующих экранов и оконных конструкций. Установка шумозащитных экранов вдоль автострад не всегда возможна на тех или иных участках. Современные окна ПВХ – куда более надежный способ защиты от шума. Чтобы такие окна появились в квартире, необходимо подать заявление в Префектуру своего округа от всех жильцов дома, после чего назначается проведение экспертизы по замеру уровня шума. В подтвержденных случаях превышения уровня шума столичные власти заменят окна за счет городского бюджета.
Фото: замена окон
Защита от шума – европейский и российский опыт
Заграницей, как и в России, вдоль дорог устанавливают шумозащитные экраны, проводят остекление проблемных домов. В европейских государствах широко применяется шумопонижающие технологии в виде специального дорожного покрытия. В Москве существует несколько таких экспериментальных участков автотрасс.
В Германии развивают малошумные дороги Leise Bahn, которые отгораживают от жилых массивов валами, стенками и тоннелями. Власти страны борются с шумом и ограничением скорости автотранспорта вдоль жилых кварталов. На многих улицах и автобанах Берлина размещены таблички, напоминающие о запрете превышения скорости до 60 км/час там, где движение предполагает 80-90 км/час. Правило распространяется на вечернее и ночное время, с 22.00 до 06.00 утра.
Москомархитектура и Департамент природопользования в целях устранения шумового дискомфорта от железнодорожного транспорта разработали пилотный проект по расчету зон. В 2015 г. для снижения уровня шума на участке метро Бутовской линии начали строить бесстыковой путь протяженностью 10 км. Мегаполис с невероятной скоростью расширяет свои границы. Строительство ведется по многим направлениям и охватывает, как жилые, административные и промышленные зоны, так и крупные автомагистрали. Большинство окон жилых домов и офисных зданий не отвечают требованиям шумоизоляции, которая необходима для нормальной работы и полноценного отдыха. Здесь есть, где развернуться оконным компаниям, а столичным жителям получить современные окна и больше не беспокоится о шуме.
{SOURCE}