В чем разница между НОУ ВПО и МОУ ВПО?

Рособрнадзор: Вузы, в которые не стоит пытаться поступать

В период подготовки к приемной кампании, чтобы помочь абитуриентами и выпускниками текущего года в предстоящем выборе вуза для продолжения образования, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки публикует перечень образовательных организаций и филиалов, чьи лицензии на образовательную деятельность исключены из реестра лицензий с 1 сентября 2013 по 27 февраля 2014 годов.

Обращаем внимание будущих абитуриентов и их родителей, что для осуществления законной образовательной деятельности образовательная организация обязана иметь соответствующую лицензию. Отсутствие лицензии означает, что организация не имеет права вести обучение, по окончании которого выдается документ об образовании.

Перечень образовательных организаций и филиалов, чьи лицензии на образовательную деятельность исключены из реестра лицензий с 1 сентября 2013 по 27 февраля 2014 годов

1. Арзамасский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
2. Калужский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
3. Ачинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
4. Барнаульский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
5. Волгоградский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
6. Вологодский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
7. Горно-Алтайский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
8. Кинешемский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
9. Златоустовский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
10. Филиал ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» – «Омский техникум железнодорожного транспорта»
11. Тольяттинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
12. Магнитогорский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
13. Ковровский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
14. Тобольский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
15. Ярославский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
16. Суджанский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
17. Павлово-Посадский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
18. Тверской филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
19. Дмитровский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
20. Дзержинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
21. Пермский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
22. Подольский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
23. Новочеркасский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
24. Дятьковский филиал ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова»
25. НЧОУ ВПО «Институт социально-экономического развития»
26. НЧОУ ВПО «Институт «Европейская бизнес-школа-Калининград»
27. Горно-Алтайский филиал НОУ ВПО «Российский новый университет»
28. Челябинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
29. Ставропольский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
30. Томский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
31. Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса»
32. Филиал ФГБОУ ВПО «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова» в г. Дербенте
33. Бердский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
34. Куйбышевский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
35. Ноябрьский филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет»
36. НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт права имени Принца П. Г. Ольденбургского»
37. филиал ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия» в пос. Кавказский Карачаево-Черкесской Республики
38. НОЧУ ВПО «Институт современного дистанционного образования»
39. Кавминводский филиал НОУ ВПО Московский институт комплексной безопасности
40. Тульский филиал НОУ ВПО Московский институт комплексной безопасности
41. Северо-Кавказский филиал НОУ ВПО Московский институт комплексной безопасности
42. Ленинский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
43. Паллассовский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
44. НОУ ВПО «Ставропольский финансово-экономический институт»
45. Георгиевский филиал ГАО ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт
46. НОУ ДПО «Институт нефтегазового бизнеса»
47. Кирово-Чепецкий филиал НОУ ВПО «Вятский социально-экономический институт»
48. Альметьевский филиал НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия
49. Томский филиал НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия
50. Тольяттинский филиал НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия
51. Приладожский филиал ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
52. НОУ ВПО «Международная академия образования (институт)»
53. Калининградский филиал АНО ВПО «Евразийский открытый институт»
54. Рязанский филиал АНО ВПО «Евразийский открытый институт»
55. Бронницкий филиал НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
56. Долгопрудненский филиал НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
57. Королевский филиал НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
58. Удмурский филиал НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
59. Находкинский рыбопромышленный институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
60. НОУ ВПО «Институт экономики и финансов «Синергия»
61. Филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» в г. Прокопьевске
62. Камышинский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
63. Котельниковский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
64. Михайловский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
65. Суровикинский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
66. Урюпинский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
67. Фроловский филиал НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса»
68. ФГБУ науки Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
69. Сергачевский филиал ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
70. Ставропольский филиал ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»
71. Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Горячий Ключ
72. Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Кореновске
73. Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в городе Кропоткине
74. Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в станице Ленинградской
75. Филиал ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в станице Отрадной
76. Пятигорский филиал ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
77. Орехово-Зуевский филиал НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
78. Воркутинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
79. Череповецкий филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
80. Иркутский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
81. Махачкалинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
82. Омский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
83. Соликамский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
84. Гулькевичский филиал ЧОУ ВПО «Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий»
85. НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»
86. Ростовский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
87. Тюменский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
88. Камышинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
89. Биробиджанский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
90. Институт сервиса (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
91. Калининградский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
92. Калужский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Обнинске
93. Филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Перми
94. Филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Пятигорске
95. Филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Сочи
96. Уральский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
97. Владимирский филиал ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова»
98. Казанский филиал ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова»
99. Екатеринбургский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
100. Благовещенский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
101. Пушкинский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
102. Саровский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
103. Петровский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
104. Троицкий филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
105. Магаданский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
106. Курганский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
107. Воронежский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
108. Электростальский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
109. Быковский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
110. Петропавловск-Камчатский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
111. ГБОУ ВПО города Москвы «Московская государственная академия делового администрирования»
112. филиал НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт» в г. Невинномысске
113. Волжский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
114. Филиал НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» в г. Тамбове
115. НОЧУ ВПО Национальный институт «Высшая школа управления»
116. Махачкалинский филиал НОУ ВПО «Социально-педагогический институт
117. Белгородский филиал НАЧОУ ВПО Современной гуманитарной академии
118. Кировский филиал ФГБОУ ВПО «Пермская государственная академия искусства и культуры»
119. НОУ ВПО в виде некоммерческой организации «Институт инженерных технологий, регионального предпринимательства и информатики»
120. Каспийский филиал ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова»
121. Филиал ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова» в г. Ростов-на-Дону
122. НОУ ВПО «Институт международного бизнес образования»
123. НОУ ВПО «Подольский институт экономики и сервиса»
124. Ивановский филиал ВПО Современной гуманитарной академии
125. Элистинский филиал ВПО Современной гуманитарной академии
126. Дмитровский филиал НОУ ВПО Российской международной академии туризма

Читать еще:  При 12 часовом рабочем дне, в графике ставится 11 часов, т.е обед исключается. это правильно?

Тесты для НОУ ВПО и ИБПУ – история педагогики и образование без ответов

1. Когда, по мнению ученых, возникло воспитание как сознательная передача опыта собирательства и охоты?
а) 5 млн лет тому назад
в) около 1 млн лет тому назад
б) 2-3 млн лет тому назад
г) 50 тыс. лет тому назад

2. Укажите две традиционные концепции происхождения первобытного воспитания как процесса постепенного приспособления детей к существовавшему тогда порядку вещей
а) Эволюционно-биологическая происхождение воспитания у первобытных людей связано с присущей высшим животным инстинктивной заботе о потомстве
б) Трудовая происхождение воспитания связано с развитием и усложнением трудовой деятельности первобытного человека как необходимым условием его дальнейшего существования
в) Психологическая происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым.

3. К какому периоду относится зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности в первобытном обществе?
а) 50 тыс. лет назад
в) 20-15 тыс. лет назад
б) 40-35 тыс. лет назад
г) 5-4 тыс. лет назад

4. Укажите четыре отличительных признака воспитания в раннюю первобытную эпоху
а) Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало
б) Цель и содержание воспитания стали сословно-семейными, т.е. дети воспитывались на примере родителей, а воспитание представителей различных социальных слоев приобретало заметные различия
в) Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей
г) Воздействие воспитания было минимальным.
д) Появились дома молодежи (по сути, предшественники школ) для детей и подростков
е) Основной формой воспитания были совместные игры и занятия
ж) Воспитание постепенно сосредоточивалось в руках специально назначенных для этого лиц, т.е. появление зачатков организованных форм воспитания

5. Укажите четыре основные черты воспитания на исходе первобытно-общинного периода
а) Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало
б) Воспитание представителей различных социальных слоев (вождей, жрецов, воинов, рядовых членов общины) приобретало заметные различия
в) Дети воспитывались на примере родителей. Они воспринимали опыт и информацию предшественников со слов родителей, путем подражания
г) Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей
д) Для детей элиты увеличился срок детства и соответственно усилилось воспитательное воздействие
е) Действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл

Читать еще:  Программа по замене за счет городского бюджета старых окон на пластиковые

6. Как в первобытном обществе называлась процедура посвящения детей во взрослые? Подготовка молодежи к проведению этого религиозного обряда представляла собой своего рода прообраз школы
а) Возмужание
б) Канонизация
в) Причастие
г) Инициация

7. В каком обществе широко использовались инициации?
а) Рабовладельческом
б) Феодальном
в) Первобытном

8. В какой из древних цивилизаций воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, что-бы стать полноправным членом своей касты?
а) Древний Китай
б) Древний Египет
в) Древняя Индия
г) Древняя Месопотамия

9. Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу?
а) Соломон
б) Платон
в) Сократ
г) Конфуций

3. Школы Древнего Востока, где готовили писцов клинописных текстов (по-шумерски эдуббы )
а) Дома ячеек
б) Дома табличек
в) Дома клинописи
г) Дома карточек

4. Древнейший тип письма
а) Пиктограмма
б) Клинопись
в) Иероглифы
г) Фонетическое письмо

5. Назовите мыслителя Древнего мира, чей подход к обучению заключен в емкой формуле: согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям
а) Соломон
б) Кришна
в) Конфуций
г) Сократ

6. Что согласно идеям буддизма было главной задачей воспитания в Древней Индии?
а) Красноречие
б) Совершенство в искусстве войны
в) Физическое воспитание
г) Внутреннее совершенство человека

7. Как в Древней Индии называли учителя?
а) Декан
б) Мудрец
в) Гуру
г) Благородный муж

8. В начале I тыс. до н.э. писцы Междуречья для написания использовали
а) Глиняные таблички
в) Бересту
б) Папирус
г) Деревянные таблички, покрытые воском

9. Мыслитель Древнего мира, центральным элементом учения которого был тезис о правильном воспитании как непременном условии процветания государства
а) Аристотель
б) Соломон
в) Конфуций
г) Сократ

10. Одна из высших каст в Древней Индии, имеющая наиболее широкую программу образования
а) Вайшьи
б) Шудра
в) Кшатрии
г) Брахманы

11. Государство Древнего Востока, особо уделявшее внимание выработке у детей и подростков нравственных качеств и, прежде всего, умения слушать и слушаться
а) Древняя Месопотамия
б) Древний Египет
в) Древний Китай
г) Древняя Индия

12. В каком из древних государств воспитание полноправных граждан было целиком и полностью в ведении государства? Здесь был осуществлен один из первых известных человечеству опытов огосударствления личности
а) Древний Рим
б) Город-государство Афины
в) Древний Китай
г) Город-государство Спарта

13. Древнегреческий деятель, которого Платон называл первым воспитателем эллинов, автор эпических поэм Илиада и Одиссея
а) Плутарх
б) Гесиод
в) Гомер
г) Евклид

14. Мыслитель Древнего мира, главным дидактическим достижением которого называют его майевтику ( повивальное искусство ) диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов
а) Платон
б) Аристотель
в) Сократ
г) Демокрит

15. В каком из древних государств целью воспитания стало всестороннее гармоничное формирование личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела?
а) Древний Рим
б) Город-государство Афины
в) Древний Египет
г) Город-государство Спарта

16. Кто в Древнем мире впервые поставил в центр нравственного воспитания вечные общечеловеческие ценности и где система воспитания разительно отличалась от других систем следующими чертами: преобладание веры над наукой; доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; осознание высокой важности трудового воспитания; выдвижение идеала взаимопомощи, смирения, аскетизма?
а) Древние римляне
б) Ранних христиане
в) Древние греки
г) Древних индийцы в эпоху буддизма

17. Философ, создавший первую теорию воспитания, в которой государство является доминирующим и определяющим фактором
а) Платон
б) Сократ
в) Аристотель
г) Эпикур

18. Где целью государственного воспитания было воспитание войнов?
а) В Афинах
б) В Риме
в) В Спарте
г) В Египте

19. Создатель первой в истории образования Академии
а) Аристотель
б) Квинтилиан
в) Ломоносов
г) Платон

20. В Древней Греции палестра означала
а) Начальную школу
б) Музыкальную школу
в) Массовую школу
г) Гимнастическую школу

Тесты для НОУ ВПО и ИБПУ – история педагогики и образование без ответов

1. Когда, по мнению ученых, возникло воспитание как сознательная передача опыта собирательства и охоты?
а) 5 млн лет тому назад
в) около 1 млн лет тому назад
б) 2-3 млн лет тому назад
г) 50 тыс. лет тому назад

2. Укажите две традиционные концепции происхождения первобытного воспитания как процесса постепенного приспособления детей к существовавшему тогда порядку вещей
а) Эволюционно-биологическая происхождение воспитания у первобытных людей связано с присущей высшим животным инстинктивной заботе о потомстве
б) Трудовая происхождение воспитания связано с развитием и усложнением трудовой деятельности первобытного человека как необходимым условием его дальнейшего существования
в) Психологическая происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым.

3. К какому периоду относится зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности в первобытном обществе?
а) 50 тыс. лет назад
в) 20-15 тыс. лет назад
б) 40-35 тыс. лет назад
г) 5-4 тыс. лет назад

Читать еще:  Что делать если потёк экран на сенсорном телефоне

4. Укажите четыре отличительных признака воспитания в раннюю первобытную эпоху
а) Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало
б) Цель и содержание воспитания стали сословно-семейными, т.е. дети воспитывались на примере родителей, а воспитание представителей различных социальных слоев приобретало заметные различия
в) Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей
г) Воздействие воспитания было минимальным.
д) Появились дома молодежи (по сути, предшественники школ) для детей и подростков
е) Основной формой воспитания были совместные игры и занятия
ж) Воспитание постепенно сосредоточивалось в руках специально назначенных для этого лиц, т.е. появление зачатков организованных форм воспитания

5. Укажите четыре основные черты воспитания на исходе первобытно-общинного периода
а) Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало
б) Воспитание представителей различных социальных слоев (вождей, жрецов, воинов, рядовых членов общины) приобретало заметные различия
в) Дети воспитывались на примере родителей. Они воспринимали опыт и информацию предшественников со слов родителей, путем подражания
г) Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей
д) Для детей элиты увеличился срок детства и соответственно усилилось воспитательное воздействие
е) Действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл

6. Как в первобытном обществе называлась процедура посвящения детей во взрослые? Подготовка молодежи к проведению этого религиозного обряда представляла собой своего рода прообраз школы
а) Возмужание
б) Канонизация
в) Причастие
г) Инициация

7. В каком обществе широко использовались инициации?
а) Рабовладельческом
б) Феодальном
в) Первобытном

8. В какой из древних цивилизаций воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, что-бы стать полноправным членом своей касты?
а) Древний Китай
б) Древний Египет
в) Древняя Индия
г) Древняя Месопотамия

9. Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу?
а) Соломон
б) Платон
в) Сократ
г) Конфуций

3. Школы Древнего Востока, где готовили писцов клинописных текстов (по-шумерски эдуббы )
а) Дома ячеек
б) Дома табличек
в) Дома клинописи
г) Дома карточек

4. Древнейший тип письма
а) Пиктограмма
б) Клинопись
в) Иероглифы
г) Фонетическое письмо

5. Назовите мыслителя Древнего мира, чей подход к обучению заключен в емкой формуле: согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям
а) Соломон
б) Кришна
в) Конфуций
г) Сократ

6. Что согласно идеям буддизма было главной задачей воспитания в Древней Индии?
а) Красноречие
б) Совершенство в искусстве войны
в) Физическое воспитание
г) Внутреннее совершенство человека

7. Как в Древней Индии называли учителя?
а) Декан
б) Мудрец
в) Гуру
г) Благородный муж

8. В начале I тыс. до н.э. писцы Междуречья для написания использовали
а) Глиняные таблички
в) Бересту
б) Папирус
г) Деревянные таблички, покрытые воском

9. Мыслитель Древнего мира, центральным элементом учения которого был тезис о правильном воспитании как непременном условии процветания государства
а) Аристотель
б) Соломон
в) Конфуций
г) Сократ

10. Одна из высших каст в Древней Индии, имеющая наиболее широкую программу образования
а) Вайшьи
б) Шудра
в) Кшатрии
г) Брахманы

11. Государство Древнего Востока, особо уделявшее внимание выработке у детей и подростков нравственных качеств и, прежде всего, умения слушать и слушаться
а) Древняя Месопотамия
б) Древний Египет
в) Древний Китай
г) Древняя Индия

12. В каком из древних государств воспитание полноправных граждан было целиком и полностью в ведении государства? Здесь был осуществлен один из первых известных человечеству опытов огосударствления личности
а) Древний Рим
б) Город-государство Афины
в) Древний Китай
г) Город-государство Спарта

13. Древнегреческий деятель, которого Платон называл первым воспитателем эллинов, автор эпических поэм Илиада и Одиссея
а) Плутарх
б) Гесиод
в) Гомер
г) Евклид

14. Мыслитель Древнего мира, главным дидактическим достижением которого называют его майевтику ( повивальное искусство ) диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов
а) Платон
б) Аристотель
в) Сократ
г) Демокрит

15. В каком из древних государств целью воспитания стало всестороннее гармоничное формирование личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела?
а) Древний Рим
б) Город-государство Афины
в) Древний Египет
г) Город-государство Спарта

16. Кто в Древнем мире впервые поставил в центр нравственного воспитания вечные общечеловеческие ценности и где система воспитания разительно отличалась от других систем следующими чертами: преобладание веры над наукой; доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; осознание высокой важности трудового воспитания; выдвижение идеала взаимопомощи, смирения, аскетизма?
а) Древние римляне
б) Ранних христиане
в) Древние греки
г) Древних индийцы в эпоху буддизма

17. Философ, создавший первую теорию воспитания, в которой государство является доминирующим и определяющим фактором
а) Платон
б) Сократ
в) Аристотель
г) Эпикур

18. Где целью государственного воспитания было воспитание войнов?
а) В Афинах
б) В Риме
в) В Спарте
г) В Египте

19. Создатель первой в истории образования Академии
а) Аристотель
б) Квинтилиан
в) Ломоносов
г) Платон

20. В Древней Греции палестра означала
а) Начальную школу
б) Музыкальную школу
в) Массовую школу
г) Гимнастическую школу

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector