Муп и муниципальная служба? - юридическая консультация

Муп и муниципальная служба?

Муп и муниципальная служба?

Главная страница Форум Гарант

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

Леший Пишет:
——————————————————-
> Если точнее, то сотрудники мун. учреждений вообще
> не являются мун. служащими. Возможно, Мария путает
> мун. учреждение с каким-нибудь
> отделом/комитетом/управлением администрации?

не факт, у нас земельное управление называется МУ “Управление земельных и имущественных отношений”, вроде как мун.учреждение

Мария C Пишет:
——————————————————-
> Для Мотылька к сведению. В настоящее время
> действуют три типа муниципальных учреждений
> -казенные (к которым в том числе относятся и
> органы местного самоуправления – администрация,
> районный Совет народных депутатов,
> контрольно-счетная палата, глава района),
> бюджетные (школы, клубы, библиотеки, детские
> сады, больницы и др.) и автономные ( те же, что
> входят в перечень бюджетных, но имеющие
> возможность зарабатывать больше чем получать из
> бюджета например гимназии, колледжи, институты,
> университеты, медицинские центры). Так вот в
> казенных учреждениях, таких как администрация ( и
> ее структурные подразделения – отделы,
> управления, комитеты), Совет, Палата как раз и
> работают муниципальные служащие. Речь идет как раз
> о таких работниках. Руководителем управления
> (юридическое лицо) работает родитель, а ребенок
> работает в этом же управлении в отделе, входящем в
> состав управления (не юридическое лицо), при этом
> оба они являются муниципальными служащими. Так
> понятно?

прикольно))) человек не в теме, а пальцы гнет)))

> прикольно))) человек не в теме, а пальцы гнет)))

Не поняла. Вы кого имели в виду?:confused:

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> Устав своего города почитали бы. Если там совет
> народных депутатов, администрация и счетная палата
> названы учреждениями, тогда да.

Федеральный закон 131-ФЗ для меня настольная книга, разговариваю с ней как с Лениным с 2006 года. Он повыше Устава будет.
Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
И вообще при чем здесь вид учреждения, вопрос ведь не в этом!

Итак, к чему пришли – “Руководителем управления (юридическое лицо) работает родитель, а ребенок работает в этом же управлении в отделе, входящем в состав управления (не юридическое лицо), при этом оба они являются муниципальными служащими”.

Я правильно понимаю: получается, что ребенок непосредственно подчинен родителю и оба на мунслужбе?

тогда – чистый подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ О мунслужбе:
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;.

А Вы, в теме? Сами то где трудитесь? С ФЗ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” знакомы?

И уж тем более органы муниципальной власти (СНД, администрацию, счетную палату) никто в учреждения не преобразовывал.
Роман, нежнее.
при таком подходе существующие:
Муниципальное учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области»
Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области»
и прочие аналогичные – просто не должны существовать. а они ЕСТЬ.

можете, например, Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» почитать (ну первое, что в сети попалось):
Статья 34. Администрация
1. Администрация является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям.

Читать еще:  Об нотариально заверенной копии аттестата и его оригинале.

Мазухина Анна Пишет:
——————————————————-
> Итак, к чему пришли – “Руководителем управления
> (юридическое лицо) работает родитель, а ребенок
> работает в этом же управлении в отделе, входящем в
> состав управления (не юридическое лицо), при этом
> оба они являются муниципальными служащими”.
>
> Я правильно понимаю: получается, что ребенок
> непосредственно подчинен родителю и оба на
> мунслужбе?
>
> тогда – чистый подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ О
> мунслужбе:
> 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную
> службу, а муниципальный служащий не может
> находиться на муниципальной службе в случае:
> 5) близкого родства или свойства (родители,
> супруги, дети, братья, сестры, а также братья,
> сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с
> главой муниципального образования, который
> возглавляет местную администрацию, если замещение
> должности муниципальной службы связано с
> непосредственной подчиненностью или
> подконтрольностью этому должностному лицу, или с
> муниципальным служащим, если замещение должности
> муниципальной службы связано с непосредственной
> подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

В должностной инструкции у ребенка написано, что подчиняется он непосредственно начальнику отдела, а не начальнику управления (своему родителю), однако приказ на прием, отпуск, премию пишет родитель. Прокуратура проверяла несколько лет назад, тогда ребенка и перевели из начальников отдела в специалисты отдела, прокурора это устраивало, теперь время изменилось, начальник управления стал неугоден, вот и коррупцию нашли.
Анна, спасибо за ответ. Я тоже считаю, что нарушение подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ О мун.службе ( в моем вопросе на этот же пункт ссылка), но люди с этим не согласны, стоит ли доводить дело до суда из-за невыполнения представления прокуратуры, ведь выиграть наверное не реально? Есть ли у кого-нибудь опыт в подобных делах?

РОМАН (ROMAN) Пишет:
——————————————————-
> Мы этот пресловутый ФЗ-83 не только читали, но и
> исполняли. Не заметил я там того, что должности в
> учреждениях всех трех типов теперь занимают
> муниципальные служащие.
> Более того скажу, работаю я в трех таких
> учреждениях, ни в одном должностей государственно
> (муниципальной) службы нет.
> И уж тем более органы муниципальной власти (СНД,
> администрацию, счетную палату) никто в учреждения
> не преобразовывал.

Роман, где я писала, что в бюджетных и автономных работают муниципальные служащие? Совет, администрацию, КСП, никто и не преобразовывал в казенные учреждения, таковыми ни стали в силу 131-ФЗ, а вот отдел образования, культуры, управление финансов и комитет по управлению мун. имуществом, представляете, являются казенными учреждениями ( и работают там муниципальные служащие, хотя есть и технический персонал и обслуживающий) им невозможно установить перечень муниципальных услуг и определить субсидии на их исполнение, как для бюджетных и автономных учреждений. Но вообще то, я уже написала, что вопрос не о том, я не собираюсь спорить с Вами, где именно должны работать муниципальные служащие.

Муниципальная служба

Прием жителей поселения Краснопахорское по вопросам регистрации осуществляется каждый понедельник с 8.30 до 16.00, с перерывом с 12.30 до 13.15 по адресу с. Красная Пахра, ул. Заводская, д. 25, каб. 7. Перечень необходимых документов здесь

Вниманию абонентов АО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз»

С 01.04.2019 жители населенных пунктов, которые обслуживают Апрелевская, Троицкая, Вороновская РЭС, Щербинский участок Подольской РЭС, а также всех населенных пунктов Новой Москвы будут обслуживаться филиалом «Одинцовомежрайгаз».

Адрес филиала «Одинцовомежрайгаз»: 143006, Московская область, г. Одинцово, ул. Транспортный проезд, д. 5 тел: 8(498) 690-43-04 (многоканальный)

06.12.2019 запланирован открытый аукцион в электронной форме по продаже имущества, расположенного по адресу: г. Москва, п. Краснопахорское, д. Красная Пахра, д.36, с земельным участком площадью 500 кв.м., единым лотом. Для потенциальных покупателей извещение о проведении торгов №171019/6987935/17 размещено на сайте www.torgi.gov.ru

Читать еще:  Правда ли что судимость это клеймо на всю жизнь?

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР

Уважаемые граждане!

Информируем вас о возможности получения государственной услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы»: www.mos.ru

ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА УК “ШИШКИН ЛЕС” 8-495-850-50-24, 8-926-885-37-78

ООО “ГАРАНТ” (пп/х МИНЗАГ, дд. 1,2,4, с. Красная Пахра, д. 21) 8-495-850-80-60

Объединенная диспетчерская служба ООО УК «Атриум» 8-999-806-01-18

***

ВНИМАНИЕ. ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

с 18.11.2019 по 22.11.2019 КТП 110 д.Малыгино СНТ “Черемуха”

22.11.19г. с 8-00ч. до 17-00ч. обесточатся следующие потребители:– КТП-663, КТП-1066 д. Шахово ;- ТП-1268 кс Пахра (ВЦСПС);- ТП-438 Русская усадьба;- КТП-96 ЖСКИЗ “Энергетик”;- КТП-110 СНТ Черемуха;- КТП-268 ж/д Ушаковой;

21.11.2019г. в период времени с 08-00ч. до 17-00ч. кратковременно 2 раза по 10 минут обесточатся следующие потребители: – ТП-472 с. Былово ул. Радужная, ВЗУ;- ТП-634 с. Былово;- ТП-1252 с. Былово, детский сад;- КТП-374 Регион Стройинвест-юг;- КТП-226, КТП-463 д. Малыгино;- КТП-659, КТП-996 д. Поляны, ДНП «Перспектива»;- КТП-124 СНТ Жемчужина;- КТП-76 СНТ Поляны;- КТП-244 ДПК Тюльпан;- КТП-136 СНТ Дыбино;- КТП-661 Биостанция.

25.11.2019г. в период времени с 08-00ч. до 17-00ч. обесточатся д. Шарапово, КП “Ново-Шарапово” КТП 826, КП “Лужайкино” КТП 922

25.11.19 в период времени с 09-00ч. до 17-00ч. обесточатся следующие потребители:КТП 682 д.Чириково

***

***

♦♦♦

телефон оперативной связи с населением 8(495) 957-04-14

Государственные и муниципальные унитарные предприятия — создание

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

Это интересно! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти. В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования. Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Читать еще:  Где можно независимо проверить правильность начисления пенсии? спасибо.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.

Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]