Как закон защищает права воспитателя от клеветы?

клевета на воспитателя

Взаимодействие воспитателя с родителями в ДОУ

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку по теме :»Тесная взаимосвязь между воспитателем детского сада и родителями детей — основа всестороннего развития подрастающего поколения». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Первоначально, набирая детей в свою группу, я сразу же включаюсь серьёзно в работу по ознакомлению с родителями, мне важно всё: их внешний вид, место работы, где проживают, качество жизни, материальное положение, отношение к воспитанию своих детей.

Защитить воспитателя

Посетители юридической консультации задали 27 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

На нашего воспитателя поступила жалоба в прокуратуру, за то что она приводит во время школьных каникул свою дочь школьницу, и за то что дочь находиться среди детей без сан.

Как закон защищает права воспитателя от клеветы?

1 ответ. Москва Просмотрен 407 раз. Задан 2013-03-05 11:50:04 +0400 в тематике «Трудовое право» Как правильно оформить ходатайство родителей детского учреждения о восстановлении воспитателя,которую уволили за клевету — Как правильно оформить ходатайство родителей детского учреждения о восстановлении воспитателя,которую уволили за клевету. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 476 раз. Задан 2011-11-09 17:11:55 +0400 в тематике «Другие вопросы» Как защитить ребенка 4 лет от негативного отношения воспитателя,перейти в другой сад пока нет возможности.

Как защитить воспитателя от родителей?

Вопрос: Здравствуйте! Я работаю в детском саду, одна из мамочек назвала меня идиоткой (видела она меня в первый раз). Был случай, когда мою знакомую воспитательницу толкнул родитель!

Добрый день. В соответствии с пунктом 45 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г.

Как правильно защитить воспитателей?

Постараюсь покороче. У ребенка в саду (ясли) нормальные, адекватные, с детьми занимаются, дети умытые -ухоженные-накормленные, все в порядке. И есть одна мать-невменько, постоянно развлекающаяся жалобами в департамент. Причем она не жалуется воспитателям, не ходит к заведующей, а сразу строчит в департамент, причем какую-то чушь. Что опаздывают (они первые приходят и последние уходят, воспитатель опоздала один раз на три минуты), что дети постоянно без присмотра, что чайник в группе (стоит в шкафу, достают, когда дети спят, чаю попить).

Клевета на воспитателя

У меня дочка 4 лет ходит в детский сад. Садик новый, очень хороший. Я уже писала об этом. Воспитатели подобрались просто замечательные. Видно, что с детьми занимаются, и стихи разучивают и буквы-цифры изучают. Гуляют много, вместе с детьми цветы летом сажали, осенью всей ватагой листву собирали. У дочки длинные волнистые волосы, так я ее вечером всегда забирала с какой-нибудь новой прической.

Консультация по логопедии на тему: Консультация для воспитателей. «Речевой этикет воспитателя ДОУ»

Дети каждой возрастной группы общаются со своим все время пребывания в детском саду, (во время всех видов деятельности) он организует их игры, он говорит с ними на всех занятиях, предусмотренных программой, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды в детском воспитательном учреждении целиком зависит от качества речи воспитателя.

Куда пожаловаться на воспитателя?

Подскажите ,возможно ли написать инкогнито в департамент с просьбой ,что нам нужен второй,т.к. работает одна воспитательница в две смены и всю злость и усталость срывает на детях,вплоть до рукоприкладства,заведующая не реагирует.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.

МДОУ Детский сад №97 комбинированного вида г. Саранск ->

Еремкина Наталья Михайловна окончила Ичалковское педагогическое училище имени С.М.Кирова в 1978 году по специальности: преподавание в начальных классах, старший пионервожатый.

В 1984 году поступила на работу в детский сад № 97 в качестве воспитателя, где работает по настоящее время (28 лет). Общий педагогический стаж 33 года.

Наталья Михайловна трудолюбивый, исполнительный работник, систематически совершенствует педагогическое мастерство.

На воспитателя-садистку завели уголовное дело

В отношении 34-летней воспитательницы Евгении Е. заклеивающей рты малышам, возбуждено уголовное дело. За жестокое обращение с детьми женщине грозит 3 года тюрьмы.

Как защитить права учителя от несправедливых нападок родителя?

Подскажите какая должна быть последовательность действий в ситуации: в Московской школе, один из родителей ученика начальных классов не доволен тем как обучают его ребенка- претензия в том что именно для этого ребенка созданы не выносимые эмоциональные условия в классе, что его избивают(однажды учитель тянулся к другому ребенку и задел его,случайно, что было интерпретировано как избиение) учитель, третирует и вообще не умеет учить. Все претензии голословные, но постоянные – ” Я вас уволю, потому что Вы мне не нравитесь.”Конфликт идет с сентября месяца, директор и заучи разводят руками и не могут ничего сделать и как-то урегулировать этот конфликт. Все согласны, что родитель “хочет крови учителя” уволить его по статье, что бы он не мог нигде больше преподавать. Педагог с более чем 40 стажем, высшей категории. Родитель отказывается переводить ученика в другой класс и сегодня сообщил, что написал письмо в прокуратору и организацию занимающеюся защитой прав ребенка. Что может предпринять учитель в свою защиту и как это юридически обосновать? Как можно оградить себя учителю по сути от унижения и лжи(так как идет вопрос об избиении. который ни чем не подкреплен кроме слов ребенка и родителя)?

Читать еще:  Что делать если кинули на деньги!

Ответы юристов ( 4 )

Добрый вечер, Светлана!

постарайтесь записать на видео и на аудио запись как можно больше данных — факты высказываний, «выступления» родителя, угрозы.

Также заручитесь поддержкой свидетелей. Можете взять с них расписки, либо на видео зафиксировать их свидетельские показания.

Вы в свою очередь не волнуйтесь. НАймите адвоката, как только получите письмо или приглашение с прокуратуры. они ведь могут и запгивать.

адвокату предъявите доказательства, которые соберете. Можете и родителей других привлечь. Пусть напишут письмо коллективное. в дело все пойдет. суд что то примет, а что то нет.

по факту, если у ребенка нет наличия справки об экспертизе — вам ничего не грозит. И самое главное — ОСТАВАЙТЕСЬ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ СПОКОЙНОЙ. НЕРВЫ НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ, А ТАКИХ ЛЮДЕЙ В НАШЕМ МИРЕ ПРУД-ПРУДИ.

также, если вы соберете достаточную доказательную базу, как было мной указано выше — вы сможете подать заявление о защите деловой репутации и возмещении морального вреда.

если вы учитель с 40 стажем, значит и квалификация имеется, и высшая категория, и имя.

Соответственно нарушаются ваши права на работу, чем вам причиняется моральный вред. обратитесь к врачу, к школьному психологу. фиксируйте где только можете и как только можете. все это будет доказательствами ваши страданий.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. N 3
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ
О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии со статьей 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации.
Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Применительно к свободе массовой информации на территории Российской Федерации действует статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с частью 1 которой каждый человек имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.
Вместе с тем в части 2 статьи 10 названной Конвенции указано, что осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. При этом положения данной нормы должны толковаться в соответствии с правовой позицией Европейского Суда по правам человека, выраженной в его постановлениях.
Предусмотренное статьями 23 и 46 Конституции Российской Федерации право каждого на защиту своей чести и доброго имени, а также установленное статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации право каждого на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации от распространенных не соответствующих действительности порочащих сведений является необходимым ограничением свободы слова и массовой информации для случаев злоупотребления этими правами.
Обсудив материалы проведенного изучения судебной практики по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что суды России в основном правильно, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, рассматривают дела данной категории. Вместе с тем в связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней в судебной практике возникли неясные вопросы, требующие разрешения.
Учитывая это, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства, регулирующего указанные правоотношения, постановляет дать судам следующие разъяснения:
1. Обратить внимание судов на то, что право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации является их конституционным правом, а деловая репутация юридических лиц — одним из условий их успешной деятельности.
В силу статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Принимая во внимание эти конституционные положения, суды при разрешении споров о защите чести, достоинства и деловой репутации должны обеспечивать равновесие между правом граждан на защиту чести, достоинства, а также деловой репутации, с одной стороны, и иными гарантированными Конституцией Российской Федерации правами и свободами — свободой мысли, слова, массовой информации, правом свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (статьи 23, 29, 33 Конституции Российской Федерации), с другой.
По делам данной категории необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» и от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
При разрешении споров о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует руководствоваться не только нормами российского законодательства (статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации), но и в силу статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» учитывать правовую позицию Европейского Суда по правам человека, выраженную в его постановлениях и касающуюся вопросов толкования и применения данной Конвенции (прежде всего статьи 10), имея при этом в виду, что используемое Европейским Судом по правам человека в его постановлениях понятие диффамации тождественно понятию распространения не соответствующих действительности порочащих сведений, содержащемуся в статье 152 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Иски по делам данной категории вправе предъявить граждане и юридические лица, которые считают, что о них распространены не соответствующие действительности порочащие сведения.
При распространении таких сведений в отношении несовершеннолетних или недееспособных иски о защите их чести и достоинства в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 52 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут предъявить их законные представители. По требованию заинтересованных лиц (например, родственников, наследников) защита чести и достоинства гражданина допускается и после его смерти (пункт 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Судебная защита чести, достоинства и деловой репутации лица, в отношении которого распространены не соответствующие действительности порочащие сведения, не исключается также в случае, когда невозможно установить лицо, распространившее такие сведения (например, при направлении анонимных писем в адрес граждан и организаций либо распространении сведений в сети Интернет лицом, которое невозможно идентифицировать). В соответствии с пунктом 6 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации суд в указанном случае вправе по заявлению заинтересованного лица признать распространенные в отношении него сведения не соответствующими действительности порочащими сведениями. Такое заявление рассматривается в порядке особого производства (подраздел IV Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Читать еще:  Можно ли раздавать листовки у метро?

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Читать еще:  Через сколько лет снимают с учёта в психдиспансере

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

{SOURCE}

Ссылка на основную публикацию